Складіть (і запишіть) коротке повідом- лення (3-4 речення), у якому громадянин Херсонеса інформує інших громадян на народних зборах про події в материковій Греції або в якійсь іншій країні 4- 2 ст. до н. е.
Афины и Спарта были близко друг к другу на карте, но далеко друг от друга в том, что они ценили и как они жили своей жизнью. Афины и Спарта – два греческих города.
Объяснение:
В этих городах разная политическая система – в Афинах это демократия, а в Спарте – олигархия. То есть в одном городе правил народ, а в другом – немногие (именно так переводится олигархия). Так, в Спарте правили два правителя, которые занимали свои должности до конца жизни, а в Афинах каждый год выбирали архонта и кроме того, многие политические вопросы решались на народном собрании. В Спарте тоже был сенат, где люди голосовали и принимали политические решения.
И в Афинах, и в Спарте было собрание, члены которого избирались народом.
Спартанская жизнь была простой. Основное внимание уделялось воспитанию воинов и войне. Рабство сделало это возможным, освободив молодых людей и позволив им сосредоточиться на своих военных обязанностях. Молодые мальчики были обучены быть воинами; молодые девушки обучались быть матерями воинов.
Будучи афинянином, вы могли бы получить хорошее образование и заниматься любым из видов искусств или наук, они не ходили в армию. Однако это относится только к мальчикам: девочки были ограничены другими занятиями, а не войной, бизнесом или образованием.
В течение многих лет спартанские армии обеспечивали большую часть защиты греческих земель. Спартанский героизм в битве при Фермопилах во время персидских войн вдохновил всю Грецию всеми силами сопротивляться вторжениям персов. Афиняне и спартанцы сражались бок о бок в Платейской битве, которая закончилась персидскими вторжениями в Грецию.
Они также по-разному ладили с остальными греками. Спарта была довольна тем, чтобы обеспечивать армию и когда это необходимо. Афины, с другой стороны, хотели контролировать все больше и больше земель вокруг них. Это привело к войне между всеми греками. Это была Пелопоннесская война.
Раньше желательные для общественного строя качества как бы заранее задавались коммунистической идеологией. Теперь же, в условиях ликвидации монополии одного мировоззрения, на смену человеку «запрограммированному» приходит человек «самоорганизующийся», свободно выбирающий свои политические и идеологические ориентации. Можно предположить, что идеи политической демократии правового государства, свободы выбора, установки демократической культуры не пользуются популярностью у россиян. Прежде всего, потому, что в сознании россиян активизирована несправедливость сегодняшнего общественного устройства, связанного с ростом дифференциации. Признание частной собственности как ценности может не иметь ничего общего с признанием ее как объекта и основы трудовой деятельности: частная собственность в глазах многих – лишь дополнительный источник (реальный или символический) потребительских благ. Ничего нового тут нет: это хорошо знакомая черта советской ментальности, меняющая в соответствии с духом времени внешнюю окраску. Насколько же значима для индивидов, социализировавшихся в условиях командно-административной системы, свобода, независимость существования и другие ценности, которые предполагает рыночная система? Ведь у каждой общественной системы существуют свои ограничения, и может случиться так, что часть членов общества не захочет терять прежние свободы взамен большего числа новых, но совершенно иных свобод, которые могут оказаться просто чуждыми этой части россиян.
Афины и Спарта были близко друг к другу на карте, но далеко друг от друга в том, что они ценили и как они жили своей жизнью. Афины и Спарта – два греческих города.
Объяснение:
В этих городах разная политическая система – в Афинах это демократия, а в Спарте – олигархия. То есть в одном городе правил народ, а в другом – немногие (именно так переводится олигархия). Так, в Спарте правили два правителя, которые занимали свои должности до конца жизни, а в Афинах каждый год выбирали архонта и кроме того, многие политические вопросы решались на народном собрании. В Спарте тоже был сенат, где люди голосовали и принимали политические решения.
И в Афинах, и в Спарте было собрание, члены которого избирались народом.
Спартанская жизнь была простой. Основное внимание уделялось воспитанию воинов и войне. Рабство сделало это возможным, освободив молодых людей и позволив им сосредоточиться на своих военных обязанностях. Молодые мальчики были обучены быть воинами; молодые девушки обучались быть матерями воинов.
Будучи афинянином, вы могли бы получить хорошее образование и заниматься любым из видов искусств или наук, они не ходили в армию. Однако это относится только к мальчикам: девочки были ограничены другими занятиями, а не войной, бизнесом или образованием.
В течение многих лет спартанские армии обеспечивали большую часть защиты греческих земель. Спартанский героизм в битве при Фермопилах во время персидских войн вдохновил всю Грецию всеми силами сопротивляться вторжениям персов. Афиняне и спартанцы сражались бок о бок в Платейской битве, которая закончилась персидскими вторжениями в Грецию.
Они также по-разному ладили с остальными греками. Спарта была довольна тем, чтобы обеспечивать армию и когда это необходимо. Афины, с другой стороны, хотели контролировать все больше и больше земель вокруг них. Это привело к войне между всеми греками. Это была Пелопоннесская война.