Объяснение:
Религиозное искусство – это любое произведение, тема которого поддерживает моральное послание религии, которую оно намеревается проиллюстрировать. В этом контексте религия означает любой набор человеческих верований, относящихся к тому, что они считают священным, святым, духовным или божественным, независимо от того, вовлечены ли в него божества или нет.
Распространенные виды религиозного искусства
Со времен античности, наиболее распространенным видом религиозного искусства была живопись и переносная скульптура. Тем не менее, формой религиозного искусства с наибольшим визуальным воздействием, несомненно, является архитектура. От египетских пирамид до каменного круга Стоунхенджа, от собора Святой Софии в Стамбуле до Великой мечети Омейядов в Дамаске, от Купола Скалы в Иерусалиме до французских готических соборов, от базилики Святого Петра в Риме до Тадж-Махала, религиозные власти постоянно обращались к архитектуре, чтобы влиять на свои общины и заставить их трепетать. Художественные оформления интерьера и экстерьера для этих христианских, исламских и буддийских церквей и храмов, как правило, включают в себя широкий спектр декоративных искусств, в том числе: каллиграфию, керамику, поделки, иконы, иллюстрированные рукописи, изделия из металла, мозаику, витражи, гобелены и резьбу по дереву.
Для получения дополнительной информации о функции и дизайне пирамидальных гробниц в Древнем Египте см.: Египетская архитектура (c.3000 года).
Цель и стоимость религиозного искусства
Религиозное искусство прямо или косвенно состоит в том, чтобы убеждать новообращенных. Архитектура, следовательно, является основной формой, поскольку собор может вдохновлять, обучать и размещать верующих. Публичные скульптуры также могут вдохновлять, в то время как внутренние мозаики и витражи могут иллюстрировать божественные истории – что было немаловажно в эпоху, когда неграмотность была нормой. Излагая послание упорядоченной Вселенной под Богом, христианское искусство также созданию и сохранению общественного порядка. Но всегда дорого обходилось. В своих попытках возродить величие, красоту и престиж Рима с лучших архитектурных решений, скульптур и фресок, папа Юлий II (1503-1513) и папа Лев X (1513-1521) едва не обанкротили церковь. Фактически, перерасход Папских бюджетов на искусство был важной причиной Реформации, так как это привело к повышению налогов на простых людей и росту коррупции среди служителей Церкви. Тем не менее, в течение по крайней мере девяти веков между 800 и 1700 годами Римская церковь была безусловно крупнейшим меценатом.
История западного религиозного искусства
Раннее доисторическое религиозное искусство
Никто не знает наверняка, когда человек впервые начал создавать конкретно религиозное искусство. Мы знаем, что различные типы религиозных образов начали появляться в эпоху неолитического искусства: примеры включают в себя терракотовую статуэтку «Богородица на троне» (6000 г. до н.э.), найденную в Катал Хуюк, в Анатолии, Турция и териантропическую фигуру из песчаника, известную как Бог рыб Лепенского Вира (датируется 5000 г. до н.э.), найденную в поселении на Дунае в Сербии.
В IV тыс. до н.э. в Северном Прикаспии наступил энеолит - медно-каменный век. В развитии производительных сил произошли огромной важности перемены. Человек освоил металлы и научился обрабатывать самородную медь. Расширилась зона производящего хозяйства. В степях нашего края скотоводство становится ведущей формой производящего хозяйства. В регионе обнаружены десятки энеолитических стоянок и могильников.
В V-IV веках до н. э. многие эллины задумывались о том, что рассказывают их мифы и эпические предания. Их ум не удовлетворяли истории о полулюдях-полумонстрах, и они пытались истолковать свои предания без участия в них сверхъестественных сил. Легенды переосмысливали такие люди как один из первых историков Гекатей, Геродор Гераклейский, Геродот. В IV веке до н. э. свой вклад в переосмысление мифов внес автор «Всеобщей истории» Эфор.
Ио не была похищена Зевсом в облике быка, а, согласно Геродоту, была увезена финикийскими пиратами. Эфор развил этот сюжет, добавив, что царь Египта, которому привезли девушку, послал взамен отцу корову. Так и родился миф о превращении Ио в корову.Гекатей объясняет происхождение мифа о псе Кербере тем, что на мысе Тенар (где якобы располагался вход в Аид) обитала змея, чей ядовитый укус был смертелен. По мнению Эфора, гиганты были не порождениями Земли, а дикарями-людоедами.
Диалоги Платона показывают, что критическое отношение к мифам было популярно в его время. Критики мифов не отрицали существование богов, но исключали их из тех сюжетов, которые они толковали.
Объяснение: