Микеланджело буонарроти (полное имя — микеланджело ди лодовико ди буонарроти симони, итал. michelangelo di lodovico buonarroti simoni; 1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. один из величайших мастеров эпохи ренессанса.подлинное величие микеланджело-архитектора усматривается в пропорциях, имеющих наибольшее значение для всей архитектуры высокого ренессанса. общая характеристика архитектурного творчества микеланджело дополнена многозначительным замечанием, что произвол его поздних построек направлял и оправдывал весь стиль барокко. гений микеланджело наложил отпечаток не только на искусство ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. деятельность его связана в основном с двумя итальянскими — флоренцией и римом. по характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. во флоренции микеланджело создал бессмертный образец высокого возрождения — статую «давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в риме — скульптурную композицию «пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. david. однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. по заказу папы юлия ii он выполнил роспись потолка сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. в 1534—1541 в той же сикстинской капелле для папы льва x исполнил грандиозную, полную драматизма фреску «страшный суд» . поражают своей красотой и величием архитектурные работы микеланджело — ансамбль площади капитолия и собор св. петра в риме. мир микеланджело в отличие от его современников — леонардо да винчи и рафаэлем с их миром гармонии — разнообразен и противоречив. трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. в 2007 году в архивах ватикана была найдена последняя работа микеланджело — зарисовка одной из деталей купола базилики святого петра. рисунок, выполненный красным мелом, представляет собой «изображение детали одной из радиальных колонн, составляющих барабан купола собора святого петра в риме» . считается, что это последняя работа знаменитого художника, выполненная незадолго до его смерти в 1564 г. это далеко не первый случай, когда работы микеланджело находят в архивах и музеях. так, в 2002 г. в запасниках национального музея дизайна в нью-йорке случайно был найден другой рисунок мастера. он находился среди полотен неизвестных авторов эпохи возрождения. на листе бумаги размером 45×25 см художник изобразил менору — подсвечник для семи свечей.
Заданную тему нужно трактовать немного по- другому. Необходимо писать о культе амфоры. Она и есть древнегреческая "бочка". Никакого религиозного культа небыло. Мы не найдём в греческом пантеоне богов, которые отвечали за бочки. Однако было другое. Вместилище у большинства народов связано с культом женщины. Женщина хранит семью, вынашивает и рождает детей, наконец женщина доставляет эстетическое удовольствие своей красотой. Всё это можно проследить у греков с их "бочками". Итак, начнём. 1. Амфора состояла из горлышка, ручек, туловища, ножки. Причём туловище было полным, а не худым. Здесь прямая аналогия с женским телом.Причём с телом беременной,то есть плодородной, производящей изобилие женщиной. 2. Амфоры у греков часто расписывались, также прямая аналогия с женской красотой, украшениями, эстетическим удовольствием. 3. Амфоры использовались для праха и для захоронения детей. Опять же символика смерти, наряду с символом жизни это тоже женская символика. 4. Амфоры служили мерой.Так греческая амфора была эталоном меры - таланта. Склонность женщин оценивать известна у многих народов. 5. Амфоры служили и для жилья и убежища. Известен миф о Геракле, где царь которому он служил прятался при его появлении в зарытой в землю амфоре.Убежище, желание скрыться, свернуться от страха и отойти под покровительство матери. Так же о женщине. 6. Наконец амфоры вручали победителям в состязаниях. Есть аналогия с войной, когда победителю достаётся имущество побеждённого в том числе и женщины. Вспомнить хотя бы Троянскую войну. Греческая культура известна своим пристальным вниманием к человеку. Человек для неё мера всех вещей. Как следует из приведённых доводов, даже предметы материальной культуры несут смысловую нагрузку. Таковы и греческие "бочки" - амфоры.
А, В, С )