Создание итальянского королевства Наполеоном I могло ствовать объединению Италии, однако Венский конгресс вернул её в состояние политической раздробленности. Ломбардо-Венецианское королевство в Северной Италии стало владением Австрии, несколько других итальянских государств оказались под её контролем. Независимость сохранили только Королевство Сардиния и Папское государство. Перед народом Италии вставали две взаимосвязанные задачи: освобождение от австрийского господства и объединение страны.
Действовавшие с наполеоновских времён в Италии тайные общества «карбонариев» («угольщиков») сыграли ведущую роль в революциях, которые произошли в крупнейших государствах Италии в 1820— 1821 гг. В ходе этих событий впервые прозвучал лозунг национального единства. В 1831-1832 гг. революционные выступления произошли в государствах Центральной Италии. На территории папских владений повстанцы создали Итальянские соединённые провинции и потребовали «независимости, единства и свободы всей страны». Оба революционных всплеска были подавлены австрийскими войсками.
В 1831 г. во Франции было основано тайное общество «Молодая Италия», ставившее своей целью «восстановление Италии как единой нации свободных и равных, Италии единой и независимой». В «Молодой Италии» началась деятельность выдающихся итальянских революционеров Джузеппе Мадзини (1805-1872) и Джузеппе Гарибальди (1807— 1882). Члены общества, лозунгом которых стали слова «Бог и народ», несколько раз предпринимали попытки поднять восстание в Италии, но все они завершились неудачей. Гарибальди, заочно приговорённый к смертной казни после безуспешного восстания в Генуе, бежал в Южную Америку, где много лет воевал в рядах уругвайских и бразильских революционеров
До создания первого русского свода законов, преступников судили по обычному праву. Такая форма судебной деятельности основывалась на обычаях, которые передавались из уст в уста от поколения к поколению. Это приводило к достаточно разнообразному толкованию законов.
На Руси развивалась письменность и грамота, что привело к созданию нового письменного документа, который регламентировал и организовывал судебные решения по единому для всего государства принципу.
Начало было положено в годы правления Ярослава Мудрого, когда была создана Краткая Правда. Наследники Ярослава также были обеспокоены усовершенствованием судебного процесса, и при них Краткая Правда была расширена и стала называться Пространной Правдой.
Часть историков выдвигают предположения о том, что по Краткой Правде судили высокопоставленных князей и их приближенных, а суд по Пространной Правде осуществлялся над всеми остальными его подданными.
Правда Русская стала первым совершенным сводом законов, и создавалась на протяжении двух веков. Свое окончательное название документ получил в 1072 году. К этому моменту Русская Правда стала представлять собой довольно крупный исторический документ, в котором прописывались все созданные к тому времени законы для всего государства.
Законодательство Древней Руси
«Русская правда» с 1016 года была письменным источником права на Руси. Она была в трех редакциях.
«Краткая правда», состоит из нескольких частей.
· «Правда Ярослава» — это статьи с 1 по 18.
· «Правда Ярославичей» - это статьи с 19 по 41.
· «Покон вирный» - (статья 42) (кто сколько должен платить налогов)
· «Урок мостникам»- (статья 43)
«Пространная правда» включает 121 статью
· Статьи 1–52 именуются как Суд Ярослава,
· статьи 53–121 – как Устав Владимира Мономаха
«Сокращенная правда»,
"Русская Правда” — первый письменный свод законов Древней Руси
1. Сложившаяся структура древнерусского общества нашла свое отражение в старейшем своде законов — "Русской Правде”. Этот документ создавался на протяжении XI—XII вв. и получил свое название в 1072 г. Начало ему положил Ярослав Мудрый, который в 1016 г. создал свод законов о порядках в Новгороде ("Правда Ярослава”). А в 1072 г. трое братьев Ярославичей (Изяслав, Святослав и Всеволод) дополнили свод новыми законами. Он назвался "Правдой Ярославичей” и стал второй частью "Русской Правды”. В дальнейшем кодекс неоднократно пополнялся княжескими уставами и церковными установлениями.
кон еще допускал кровную месть за убийство человека, но мстить могли только близкие родственники (брат, отец, сын). А в "Правде Ярославичей” месть была вообще запрещена и заменена штрафом — вирой. Вира шла князю. Закон защищал администрацию, имущество и рабочее население княжеских вотчин.
3. В Законе уже были видны черты социального неравенства, он отражал начавшийся процесс сословного деления. Полагался штраф за укрывательство чужих слуг (челяди), свободный человек за обиду мог убить холопа. За убийство княжеского огнищанина (управителя) полагался штраф в 80 гривен, старосты — 12 гривен, а смерда или холопа — 5 гривен. Были также установлены штрафы за кражу скота, птицы, запашку чужой земли, нарушение межей. Власть великого князя переходила по старшинству — старший в роду становился великим князем.
4. "Русская Правда” регулировала отношения между людьми в обществе с законов, что приводило в порядок государственную и общественную жизнь.
2 вопрос
Принятие христианства на Руси: причины и последствия.
В 988 г. при Владимире I в качестве государственной религии было принято христианство. Крещение Владимира и его приближенных было совершено в г. Корсуни (Херсонесе) — центре византийских владений в Крыму. Ему предшествовало участие киевской дружины в борьбе византийского императора Василия II с мятежом полководца Варды Фоки. Император победил, но не выполнил своего обязательства — отдать за Владимира свою сестру Анну. Тогда Владимир осадил Корсунь и принудил византийскую царевну выйти замуж в обмен на крещение «варвара», которого давно привлекала греческая вера.
Причины:
1.необходимость формирования государственной идеологии, духовного объединения разноплеменных народов Руси
2.укрепления международных связей
3.Упрочнение международного положения Руси
4.Укрепление власти Великого Киевского Князя
5.Появление сильного союзника – Византии
Причины принятия христианства, а не другой религии:
Наличие в исламе запретов на употребление в пищу свинины, вина, специфическая восточная обрядность, в том числе обрезание, а также забой лошадей противоречили сложившемуся образу жизни древнерусских племен. Вряд ли стремление пап подчинить светскую власть могло вызвать симпатию к католицизму у киевского князя, ставившего перед собой прямо противоположные задачи, главной из которой было укрепление своей власти. В Византии же православная церковь не только отличилась политической бес но и полным подчинением императорам. Поэтому выбор пал на христианство.
Последствия:
1.Русь была признана как христианское государство
2.Жители разных земель стали объединяться в единую культурную и политическую общность
3.Появление на базе византийской культуры уникальной русской средневековой культуры
4.Церковь принесла на Русь письменность
5.Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви — «десятину»
6.Появление церковного суда, ведавшего делами об антирелигиозных преступлениях, нарушениях нравственных и семейных норм.
Не знаю но жди ответы от других.
Объяснение:
Не знаю но жди ответы от других.