ответ:Итак, людьми, оказывавшими сильное влияние на молодого царя, с 1547 года были Сильвестр и Адашев. Но не только они. Следует признать, что Анастасия была единственной женщиной хорошо влиять на царя Ивана.
Это происходило при очень сильном влиянии на царскую чету духовника Ивана – Сильвестра. Именно те тринадцать лет, которые Иван прожил с Анастасией и в тесном общении с Сильвестром, и были самым лучшим периодом почти полувекового правления Грозного. В эти годы Иван сменил свое окружение, отдав предпочтение нравственным и грамотным советникам, составившим так называемую Избранную раду, т. е. Совет избранных.
Объяснение:
Объяснение:
1.ее представители являются составной частью всего казахского народа, имеют единую прародину - Казахстан, исповедуют мусуль-манскую религию, относятся к тюркоязычным народам, но вследст-вие внутри- и внешнеполитических событий в в настоя-щий момент проживают за его пределами, чаще всего, в странах Азии, Западной Европы и Америки.
2.Сегодняшний Казахстан — государство с полиэтническим составом населения. По данным переписи населения 2009 года казахи составляют 63,1 % населения, русские — 23,7 %, другие — 13,2 %по официальным оценкам на начало 2020 года — соответственно 68,51 %; 18,85 % и 12,63 %.
Общая численность населения Казахстана по данным на 1 января 2020 года составляет 18 632 169 человек.Занимает 64-е место в списке стран по численности населения. Средняя плотность чуть менее 6,84 человек на км² (184-е место в списке стран по плотности населения).
4.Казахи говорят: "Сила народа в единстве", об этом же говорит русская пословица: "Один за всех и все за одного", туркменская: "Опирающиеся не упадут", осетинская: "Единство горы рушит", уйгурская: "Без лишений нет удачи, без единства нет счастья", узбекская: "Согласие и единство – счастье и богатство", татарская: "Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой".
5.Ценности разных народов неминуемо претерпевают изменения, эксперты называют это социальной трансформацией. В то же время существуют и такие, которые сохраняются на протяжении многих веков. Духовные ценности казахского народа – какие они? И нужны ли казахам новые ценности?
древности, любая казахская семья вела кочевой образ жизни. За один день они могли собрать свою юрту и отправиться в другой аул или бескрайнюю степь. Ничто не удерживало их.Если кому-то нужна была то весь аул отзывался Неважно, какая была постройка дома, пища или разведение нового скота после джута всем и всегда.
Любой странник мог зайти на ночлег и получить тёплый приём.
Уважение к старшим всегда было на первом месте у казахского народа. Казахи всегда советуются со старшим поколением, прося мудрым словом. Ельнар Берикбаев привёл пример.
Раньше, когда, к примеру, происходило какое-то событие, казахи всегда шли советоваться к старым аксакалам, потому что были уверены, что у тех есть большой багаж знаний и у них можно почерпнуть что-то ценное. Мудрые слова передавались из поколения в поколение. Родители всегда ставили в пример своим детям мудрецов, так как питали к ним большое уважение", – рассказал Ельнар Берикбаев.
Предводитель этого племени Мухаммад Амин, опираясь на поддержку сословий крупных аристократов и духовенства, поднялся на должность инока. Он вел борьбу против туркменских племен явмут и говдуз. Но потерпев неудачу, он отправляется в Бухару — к Даниялбию-аталыку. Туркменские племена, захватив Хорезм, разоряют города Хазарасп, Ханки, Ургенч, Кат, Шахабад. От голода и холеры узбеки были вынуждены отступить к Аралу и Бухаре.
В 1770 году Мухаммад Амин, вернувшись в Бухару, организует борьбу против явмутов и выгоняет их из Хорезма.
Мухаммаду Амину удается подчинить и местных беков. Однако сам он был не ханского рода, поэтому на престол был возведен Абдулфайзхан Болакайхан. На деле он стал марионеткой в руках Мухаммада Амина. В 1782 году, отбив нападения войск Бухарского эмирата, Мухаммаду Амину удается сохранить независимость Хивинского ханства. Мухаммад Амин в течение 20 лет управлял Хивинским ханством, 13 раз меняя подставных ханов.
В своем правлении Мухаммад Амин опирался на поддержку богатого слоя своего племени, торговцев и священников и умело использовал конфликты среди туркменских племен. Мухаммад Амин сумел создать в стране относительно спокойную политическую обстановку. Все это обеспечило экономический подъем страны. Снова начали возвращаться люди, которые ушли на чужбину, чтобы свою жизнь. В период правления Аваза Мухаммада Хивинское ханство с экономической стороны наиболее окрепло.
И Мухаммад Амин, и его сын Аваз (1790-1804) управляли государством в сане инока. Псевдоханы выдвигались из числа казахских чингизских войнов. На деле власть управлялась со стороны инока и специального совета. В состав совета входили кушбеги, мехнат, визирь и аталыки. Инок и совет вели дело от имени псевдохана.
Только во времена правления Элтузара (1804-1806), сына Аваза, прекратились приглашения псевдоханов со стороны. В 1804 году свергнув приглашенного со стороны псевдохана Абулгази, Элтузар объявил себя ханом. Таким образом, Кунгратская династия официально заняла престол Хивинского ханства. Эта династия до 1920 года управляла Хивинским ханством.
Элтузархан в ханстве стремился вести централизованную государственную политику. В 1804 году Элтузархан пошел войной на Бухару. В 1806 году во время решающего боя на берегу Амударьи войска Хивинского ханства были разгромлены, Элтузархан погиб.