М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Maria2009
Maria2009
10.06.2021 20:51 •  История

Схожість О. Августа з долею Цезаря​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
dasharuu
dasharuu
10.06.2021

"Авеста" - ("Авеста "атауы орта парсы сөзінен шыққан" апастак", кейінірек - "αβαѕtвγ" - " негіз "немесе басқа түсіндірулер бойынша," орнату"," рецепт","мадақтау".) зороастриялықтардың діни мәтіндерінің жинағы. Зороастризм-бұл жақсылық пен Жамандықтың мәңгілік күресіне негізделген ең көне дін. Ол әлемге айналмады, бірақ буддизм, иудаизм, христиан және ислам сияқты әлемдік діндерге үлкен әсер етті.Діннің атауы Заратуштра пайғамбардың атынан шыққан. "Авеста" -зороастрлық діннің қасиетті жазбасы ғана емес, сонымен бірге ежелгі тарих, мәдениет, біздің аймақта бір кездері өмір сүрген ежелгі халықтардың әлеуметтік және саяси құрылымы туралы негізгі дереккөздердің бірі.Отырықшы (егіншілік) халықтың, мал шаруашылығымен айналысатын тайпалардың куәліктері, қоғамның жоғарыда аталған құрылымы туралы ескерту "Авеста" хронологиясын анықтауда біздің дәуірімізге дейінгі I мыңжылдықтың басында "Авестаға" қатысты көзқарас неғұрлым қолайлы деп болжайды. қазіргі Өзбекстанның солтүстік шекарасынан оңтүстікке қарай Ауғанстанға дейін, Шығыстағы Ферғана алқабынан қазіргі Түркістанның батыс шекарасына дейін үлкен аумақта Авестада көрсетілген Тұран мен Иранның географиялық тұжырымдамаларына сәйкес келетін қауымдастық пайда болды. Бұл мәдени қауымдастықтың келесі ошақтары: Ферғана, Согди және т .б. сонымен қатар Чачский. Бұл жасанды суаруға негізделген отырықшы-егіншілік негізінде пайда болған күрделі ішкі ұйымы бар ерте қалалық организмдер болды. Қоғам дамуының бұл кезеңі "Авестада"көрініс тапты.

Объяснение:

надеюсь то что

4,6(69 оценок)
Ответ:
25424446645
25424446645
10.06.2021

Арабы достигли Центральной Азии в течение десятилетия после их решающей победы в битве при Nihavend в 642 году , когда они завершили свою завоевание бывшей империи Сасанидов , захватив Систан и Хорасан . Marw , столица Хорасана, упал в 651 к Абдалле ибн Амир , а вместе с ней границы формирующегося Халифате достигли реки Oxus (современная Амударья). Земли за пределами Окса-Трансоксиан или Трансоксания, известные просто как «земля за реку» ( mā Вар аль-Нар ) к арабам-отличалась от того, что арабы встречались раньше: они не только охватывают разнообразный рельеф, начиная от отдаленных гор Гиндукуша до плодородных речных долин и пустынь с оазисами городов, он был также решен различными народами, как оседлых и кочевых , и вместо царской администрации персов, область была разделена на многие небольшие независимые княжества.

Географически, политически, и социально, Мавераннахр был разделен на четыре области: Тохаристанские на верхнем Оксе, в окружении Гиссарского хребта к северу и Гиндукуш на восток и юг; Согд или Согдиана, к востоку от среднего Окса и вокруг Зарафшан реки; Хорезм или Хорезм, на нижнем Оксе и ее впадение в Аральском море ; и земля к северу от Гиссарского хребта и вдоль Яксарт реки (современная Сырдарья), в том числе Жетыса и Ферганской долины . Как сегодня, население принадлежало два широких лингвистических групп: носители иранских языков , которые в 7 - м веке , как правило, урбанизированных, и тюркских народов , которые в то время были еще в основном кочевое . Действительно, история Мавераннахра были во власти нашествий кочевых народов Центральной Азии. Во 2 - м веке до н.э. Юэчжи разрушил греко-Бактрии Королевства и вытеснил его с Кушанской империи , согласно которому буддизм вошел в область. Кушаны были наследовал эфталитов в начале 5 - го века, чье господство продолжалось до подъема тюркского каганата в середине 6 века. После того, как великий каганат разделился на два, Западный Тюркский каганат сохранил свою позицию сверхсветлости над различными княжествами Мавераннахра, иногда даже начинает рейды, насколько Балх .

Карта Мавераннахра и Хорасана в 8-м веке

Когда китайский буддийский монах Сюань Цзан посетил Тохаристанский в 630, он не нашел не менее 27 различных княжеств, под общим руководством турецкого принца ( Shad ) в Кундуз , который был старшим сыном Западного Тюркского Jabghu . После распада Западного тюркского каганата в 650s, это наместник стал независимым правителем, претендующий на звание Jabghu для себя. Jabghus поддерживается какой - то сюзеренитет над другими княжествами Тохаристане, но эта власть была в значительной степени номинальным, а местные князья, многие из которых были турецкие атаманы и местные губернаторы , которые также захватившие власть в результате каганата обвала, были эффективно независимый. К северу от Окса, в Верхней Тохаристане, наиболее важные княжества с востока на запад были Бадахшан , Хутталь , Kubadhiyan и Saghaniyan . К югу от Окса, в Нижней Тохаристане, был Балх, древняя столица всего региона, который остается самым важным урегулирование Тохаристане и его главным религиозным центром, с известным буддийским ступы из Наубахар привлекает паломников из далеко и широко. Важные княжества были те Juzjan , Бадгис , Герат и Бамиан . За ними, по индуистскому Киса, лежал Кабул .

Север и запад от Гиссарского хребта, вдоль реки Зарафшан, лежала область Согдианы. Это была древние иранские земли, со своим собственной культурой, языком и скриптом, которые хорошо документированы с археологических открытий и литературных ссылок. Согд был также разбит на несколько небольших княжеств, но две основные центры Бухары и Самарканда доминировали остальные. Согдийцы были особенно активны в качестве торговцев в так называемом « Шелковом пути ». Китайские записи , кажется, предполагают , что большинство местных князей принадлежали к ветви одного и того же правящего дома, и что глава этого дома, правителя Самарканда, был связан браком с тюркскими каганов . Большинство из этих правителей использовали персидские названия ( khudah , Shah ) , но некоторые также имели турецкие титулы, и правитель Самарканда, как главенствующие среди них, использовало название ikhshid (как это делали царь Фарганов). Владычество было наследственным, но важная роль играет также дворянству ( dihqans ) и богатые купцы, обладавшей, по HAR Гиббу , «не только большая мера независимости , но и в некоторых случаях власти свергнуть правящий князь и избрать его преемника».

4,8(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ