В России XVII века продолжали бытовать старые литературные жанры - прежде всего, это религиозная литература (жития святых) и исторические сочинения (летописи, биографии великих правителей). Однако возникали и новые жанры, прежде всего речь идёт о сатире. Примеры знаменитых русских сатир того времени - это "Повесть о Ерше Ершовиче" и "Шемякин суд". Эти сатиры небезынтересны в наше время, поскольку высмеивают пороки общества, которые не искоренены и сейчас - коррупцию, бюрократизм, социальную несправедливость.
Привет, расскажу про восток надеюсь ты не против
Цивилизации Востока
Под термином "Восток" в исторической науке принято понимать общества не только Азии, но и Африки и Океании. В этом разделе вы ознакомитесь с типичными цивилизациями Востока, которые фактически определяли, и продолжал определяют, его имидж. В розгляданого периоде ученые выделяют три основных цивилизации Востока: ближневосточно-мусульманскую, индийско-южноазиатский и китайско-дальневосточную (Принимаются и другие названия). Они во многом отличаются, но имеют и общие черты, что дает позволяет утверждать, что они причастны к восточной модели развития общества. Всем им присущ феномен власти государственной бюрократии как над непосредственно подчиненными ей крестьянскими общинами, так и над частными владельцами (Торговцы, ростовщики, ремесленники). Государственную структуру возглавляет правитель, власть которого данная ему от Бога и освященная религией. Этот феномен определял почти все особенности цивилизаций Востока. Такое государство не имела внутреннего противоречия, приводило ее стабильность. Единственным противовесом государства-собственника могла стать только частная собственность, но она полностью повиновалась государстве.
Проникновение европейцев на Восток после великих географических открытий и начало формирования колониальных империй стали внешним вторжением частной собственности, разрушала отношения, традиционно сложились. Но в то время, что мы рассматриваем, европейцы еще только искали подходов к проникновению на Восток, к его богатств. По высокоценные и желанные для европейцев пряности и другие товары (посуда, шелк и др.) Европа вынуждена была платить золотом и серебром, что викачувалось с Латинской Америки, а не собственными товарами, которых Восток не нуждался. Перелом в этой торговле наступил лишь в XIX в. Тем время Восток жил самодостаточным жизнью, а по доходам на душу населения опережал Запад. Так, 1800 г. доход на душу населения в Китае в ценах 1960 равнялся $ 228, тогда как в Западной Европе - $ 213.
Одним из самых известных героев древнерусских былин и «Голубиной книги» является Владимир Красное Солнышко.
Этот персонаж объединял множество богатырей. При том, что Владимир действительно существовал, никогда своим именем в былинах не назывался.
Дело в том, что Владимир Красное Солнышко – собирательный образ и собирает несколько личностей. Владимир Красное Солнышко не является прямым отражением Владимира 1.
Владимир Красное Солнышко сотрудничает с богатырями. Он деспотический, патриархальный князь, имеет неограниченную власть. Есть мнение: физический труд – тяжелый труд возможен только в поле под солнцем, в таком смысле Владимир как деспотический князь становится Красным Солнышком.
Охарактеризуйте основные литературные жанры, рас в России в XVII веке. Приведите примеры произведений.
В 17 веке летописи продолжают быть популярными, также как литературные произведения на историческую тему.
Из летописей можно назвать «Новый летописец», который посвещен жизни и правлению Ивана Грозного, но это произведение одновременно с этим обосновывает почему Романовы стали царской династией.
Что касается исторических произведений, то можно назвать «Скифские Истории», написанные Лызловым и посвещенные борьбе русского народа и других европейцев со скифами, под которыми понимались монголо-татары и турки. Сюда же в пример можно привести «Повесть об Азовском осадном сидении» Порошина. И в 17 веке появилась первая глава Синопсиса, который потом использовался как учебник истории России.
И в 17 веке в России живет все еще религиозное общество и поэтому «жития святых» остаются популярными как отдельный жанр. Например, житие протопопа Аввакума.
Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня?
Все жанры остаются интересными сегодня, но только для любителей этих жанров и для ученых. Для обывателей не интересны ни жития святых, ни что делал Иван Грозный. Только любители истории интересуются этими жанрами и религиоведы.