Основной было полное искоренение с духовной жизни общества буржуазной идеологии и внедрение социалистических и пролетарских мотивов, которые заключались в утверждении марксизма в сознании народа, пропаганда превосходства социалистического режима: - ликвидируется понятие свобода слова (к середине 1920-х гг. прекращается деятельность частных книгоиздательств, возникших при переходе к нэпу, закрываются независимые научные и -художественные журналы. в 1922 г. был учрежден главлит, осуществлявший цензуру за всей печатной продукцией. многие общественные профессиональные и творческие организации, оказавшиеся в оппозиции к советской власти, например всероссийский учительский союз, союз деятелей художественной культуры. союз деятелей искусств и др., были распущены. ) -масштабная антирелигиозная борьба, распространение атеистической пропаганды (с 1921г. большевики начали проводить первые репрессии духовенства и верующих различных конфессий, которые в своем большинстве были монархии, массово разрушаться религиозные культовые сооружения, которые несли в себе многовековое культурное наследие народа. уцелевшие церкви часто использовались в качестве складов, мастерских ) - борьба с неграмотностью населения ( создавалась единая бесплатная трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения 5 лет и 4 года),в конце 1919 г. правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии». все граждане в возрасте от 8 до 50 лет должны были обучаться грамоте на родном или языке. за уклонение от этой обязанности грозила уголовная ответственность. создана всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности, в 1923 г. основано добровольное общество «долой неграмотность», создавались пункты ликбеза, кружки, избы-читальни для обучения чтению и письму. к концу 1920-х гг. около 40 % населения умело читать и писать, к концу 1930-х гг. этот показатель равнялся 80 %.) в 1920-е гг. новые правила приема в вузы (зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании) отдавали преимуществами при поступлении рабоче-крестьянской молодежи. для подготовки поступающих к поступлению в вузы с 1919 г. создавались рабочие факультеты (рабфаки).
2Элла́да 5А Авторитет и влияние Перикла в Афинах были ток велики, что даже его женитьба на гетере А не уменьшила его популярности. Гетерами (греч. «спутницы» , «подруги» ) в Древней Греции назывались образованные незамужние женщины, ведущие свободный, независимый образ жизни. (Иногда словом тетера» в Древней Греции называли женщин, торгующих собой. ) Ремесло гетеры в Греции не считалось почётным, и к ним относились с пренебрежением. Не могло быть и речи о том, чтобы почтенный человек женился на гетере. А славилась в Афинах красотой и умом. Выдающиеся политики и философы считали её женщиной незаурядной, а «Сократ иногда ходил к ней со своими знакомыми.. . чтобы послушать её рассуждения... » (Плутарх) . А была прекрасной собеседницей, и говорят даже, что она была наделена ораторским талантом, который так ценили афиняне. Перикл познакомился с А и был восхищён этой женщиной, которая сумела поставить себя так, что самые умные люди Афин считали за честь быть её друзьями. Он сделался частым гостем в доме гетеры, и вскоре всем стало ясно, что Перикл полюбил прекрасную хозяйку. И мало этого: по Афинам пронёсся слух — Перикл решил жениться на гетере А Это оказалось правдой. Перикл развёлся с женой, и вскоре в доме стратега появилась новая хозяйка. До самой смерти Перикла А была рядом с ним, оставаясь заботливой женой и верной подругой. 7филлип