Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.
Могильник Берел (реставрация) IV - V век до н.э. Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села. Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади изготовлено из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Памятника археологии. Золото Береля Местонахождение: Далеко за пределами Казахстана известны сегодня Берельские курганы. Они размещены в Восточно-Казахстанской области в семи километрах юго-западнее одноименного села на третьей надпойменной террасе живописной высокогорной долины. Она возвышается над уровнем моря на абсолютную высоту 1120 м. Здесь долина реки Бухтарма ограничена впадающими в нее горными речками Ак Берель, Буланты и Сохатуха. Годы постройки и авторы Могильник Берел датируется V – IV вв. до н. э. Тип памятника Берельские курганы являются памятниками археологии. Описание памятника В самом большом Берельском кургане погребена скифская царская пара и 13 лошадей. Парадное снаряжение берельской лошади поражает своим великолепием, ведь изготовлено оно из мельхиора, бронзы, латуни, позолоты, натурального конского волоса. Все найденные там художественные изделия — от ювелирных украшений до конского снаряжения — сделаны из дерева богато покрытого золотом. Здесь же, на могильнике Берел, обнаружили и древнейший штандарт-эмблему, символизирующий централизованную власть, самые древние на сегодняшний день щит и седло с аппликациями в виде рогатых и крылатых сфинксов. Среди находок Береля: диадема, пектораль (нагрудное украшение), ритуальные предметы, кинжалы, меч, украшения, массивные подвески с изображением трехмерной головы лося в клюве грифона. А от маленьких фигурок реальных и мифических животных просто нельзя оторвать взгляд: сфинксы, пантеры, козлы, грифоны, горный баран, орлы, крылатые кони, бляхи от подпруги в виде верблюдов, нашивки на ножны с изображением лося, лошади и тигра, головки оленей, соединенные переплетенными рогами... И все они — из чистого золота!
Лето в Греции жаркое и засушливое, а зима сравнительно прохладная, но снега нет. Осадки бывают осенью и зимой. Весной и летом дожди бывают крайне редко. Больших рек нет.
Это гористая страна с горными лугами, хребтами, долинами, в которой немного земель, пригодных для земледелия. Только на севере и юге, а также в горных долинах является сравнительно большие участки плодородных земель. На склонах гор издавна выращивали виноград, ячмень и фрукты, в южных долинах страны созревали апельсины и оливки. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Италия отличается мягким климатом, типичным для многих областей Cредиземноморья. Сравнительно холодные зимы бывают в северной части страны, где морозы доходят иногда до 10 и даже до -12°. В этом районе круглый год выпадают обильные осадки, больше всего осенью и зимой. Средняя температура июля равна 23—25°. Снег выпадает очень редко, лето жарче и беднее осадками, чем на севере полуострова, дожди выпадают лишь весной и осенью. Наконец, климат южной Италии и острова Сицилии считается субтропическим: здесь жаркое лето, в течение которого почти совсем не бывает дождей, и тёплая, мягкая зима.
Есим (год рождения неизвестен – умер в 1645 г.), сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела. Он является основателем династии казахских ханов Среднего жуза, правивших в XVII-XVIII веках.
Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане. Но у новоизбранного хана в среде казахских султанов были недоброжелатели. Одному из них Турсун-султану в 1613–14 годах удалось узурпировать ханскую власть и править около 13 лет.
Пришедший в результате интриг и благоприятного стечения обстоятельств, Турсун хан погиб в 1626–27 году. После его гибели Есим во второй раз стал старшим казахским ханом.
Есим был правителем, который и в частной и общественной жизни действовал открыто и честно, не прибегая к интригам, тайным сговорам и коварным поступкам.
При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. В первые десятилетия своего правления Есим был занят единственной страстью – воевал. Воинственность – не лучшее качество человека. Она необходима только в битвах за родину. Казахское же государство приобрело такое гигантское степное пространство и множество городов на Сырдарье, что всякая попытка завоевания новых земель являлась для него бессмысленной и крайне обременительной.
Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Старая дорога Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.
Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость. Вероятно, исходя из этого, народ и назвал архаичные методы, применявшиеся Есим-ханом «Старой дорогой…». Есим умер в почтенном возрасте и был похоронен в Туркестане вблизи от мавзолея Ходжи Ахмеда Ясауи в невысоком склепе кубической формы.
Хан Есим – один из самых почитаемых казахами правителей. Его имя произносится наравне с именем Касым-хана, а это говорит о многом. Он сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма.