художественный метод в европейском искусстве и литературе XVIII в., в соответствии с которым все явления общественной жизни и поступки отдельных людей оценивались как разумные или неразумные. Создателями и теоретиками его стали Дидро во Франции и Лессинг в Германии. Отличительными особенностями просветительского реализма были дальнейшее расширение и демократизация тематики в таких формах художественной культуры, как литература, театр, живо-пись; появление нового героя — представителя третьего сословия, объявленного в духе времени носителем Разума или Природы; отказ от нормативности, свойственной классицизму; требование жизненной правды, документально точного раскрытия характеров и «мнений»; назидательность повествования, связанная со стремлением донести до слушателя, зрителя, читате-ля общественные или нравственные идеи. При этом сторонники данного метода часто допускали услов-ность в своих произведениях. Так, обстоятельства в ро-мане и драме не обязательно были типичными. Они могли быть условными, как в эксперименте.
Главным достижением просветительского реализма стало создание романа Нового времени — могучего средства художественного познания действительности. Его основоположником считается Д. Дефо, зачинатель таких жанровых разновидностей романа, как биографический, приключенческий, психологический, уголовный, авантюрный, воспитательный и аллегорический. Д. Свифт стал создателем жанра сатирического философско-политического романа. В эпоху зрелого Просвещения появился семейно-бытовой (С. Ричардсон) и социально-бытовой (Г. Фильдинг) роман. Появление нового героя привело к возникновению «мещанской» драмы («Лондонский купец» Д. Лилло, «Коварство и лю-бовь» Ф. Шиллера, «Побочный сын» Д. Дидро и др.), просветительской демократической (Р. Шеридан) и со-циально-политической (Г. Фильдинг) комедии. Сценический реализм был в полной мере воплощен в творчестве П. О. Бомарше. Просветительские идеи оказали воздействие на становление реалистической живописи
XVIII в. Художникиреалисты У. Хогарт, Ж. Б. Шарден вступили в борьбу за искоренение пороков общества, обратились к обыденным ситуациям или к созданию картин «на современные нравственные темы — области еще не испробованной ни в одной стране» (Сатирические циклы У. Хогарта). Ж. Б. Шарден превратил натюрморт в самостоятельный жанр живописи.
Среди аргынов существует предание, что самым приближённым лицом Абу-л-хайра был, Кобланды-батыр из рода кара-кыпчак и Даирходжа, прозванный Ак-Жол бием, из племени Аргын. Соперничество их окончилось убиением Даирходжи (Ак-Жола) кыпчаком Кобланды. Аргыны потребовали от Абу-л-хайра выдачи Кобланды; хан отказал в их Тогда аргыны (и Кереи) во главе с султанами Жанибеком и Кереем оставили Абу-л-хайра и ушли на восток[5].
О численности этих сведений нет, но как пишет доктор исторических наук Р. Бариев, что в лучшем случае 1/3 от всех племён кочевников Ханства Абулхаира. Так же даются другие сведения что в 50-70-х годах XV века, около 200 тысяч человек, откочевав из ханства Абулхаира, собрались на единой территории под властью Керея и Жаныбека[6].
Первым ханом нового ханства становится Керей, но фактически ханством управлял султан Жанибек, который начинает войну против Абул-хаира, хана Узбекской Орды. В 1468 году, во время похода на Жетысу умирает Абу-л-хайр, и Жанибек без боя захватывает всю территорию Узбекской Орды кроме присырдарьинских городов. Но уже при Бурундук-хане, (правил 1480—1511) сыне Керей-хана присырдарьинские города вошли в состав ханства. При Касым-хане (1511—1521), сын Жанибека небольшая часть кочевых узбеков (групп из племен кыпчаков, карлуков, уйгуров, кунгратов и др.) ушли в начале XVI в. в Мавераннахр, большая часть кочевых племен дештикипчакских узбеков отошла под власть ветви чингизидов казахских ханов. При Касым-хане численность казахов достигла миллиона человек[7][8][неавторитетный источник?].
К 1500 году Казахское ханство заметно расширилось и рас свои территории на весь восточный Дешт-и-Кипчак[9][10].
Объяснение:
Раско́л Ру́сской це́ркви — церковный раскол в Русской православной церкви, начавшийся в 1650-х годах в Москве. Связан с реформой патриарха Никона, направленной на внесение изменений в богослужебные книги московской печати и некоторые обряды в целях их унификации с современными греческими.
Реформа осуществлялась при участии и поддержке царя Алексея Михайловича и некоторых других православных патриархов, была одобрена и подтверждена постановлениями ряда соборов, проходивших в Москве в 1650—1680-х годах. Противники реформы, впоследствии получившие название «старообрядцы», были преданы анафеме на Московском соборе 1656 года (только держащиеся двуперстного крестного знамения) и на Большом Московском соборе 1666—1667 годов. В результате появились старообрядческие группы, впоследствии разделившиеся на многочисленные согласия.