Со школьной скамьи знакомо нам это имя – Иван Калита. Но что можно сказать о человеке, носившем это имя и это прозвище? Первый московский правитель... Князь-скопидом, прозванный за прижимистость «денежным мешком»... Хитроумный и беспринципный лицемер, сумевший войти в доверие к хану Золотой Орды и наводивший во имя своих личных интересов татар на русские города... Вот, кажется, и все.
Таков привычный образ Ивана Калиты. Но этот образ – не более чем миф, созданный на потребу простодушной любознательности. В источниках мы не найдем его безусловного подтверждения. Однако не найдем и полного его отрицания. Как это часто бывает, краткие исторические документы оставляют возможность для самых различных толкований. В таких случаях многое зависит от историка, от того, что он хочет увидеть, вглядываясь в туманное зеркало минувшего.
Как возникают исторические мифы? Иногда их создают «по заказу», с откровенно политическими целями. Диапазон таких политизированных мифов очень широк: от убогих изделий идеологического ширпотреба – до шедевров, созданных мастерами, искренне верившими в свое творение.
Но есть и другой путь создания мифов. С их люди еще в глубокой древности начали объяснять мир. По мере развития науки мифы отступали, умирали, превращались в занятное чтение. Поэты использовали героев мифов как символы определенных чувств и качеств. И все же мифы как средство познания практически бессмертны. Перед человеком всегда будет лежать обширная область непознанного. Ее и заселяют неистребимые мифы. При к духу времени, они иногда облачаются в академические мантии. Но суть их все та же, что и в глубокой древности. Миф – это заплатка, прикрывающая прореху в наших познаниях.
Итак, миф всегда есть ответ на неразрешимую загадку. В основе мифа об Иване Калите также лежит тайна. Имя ей – Москва. Мы никогда не знали и, вероятно, никогда уже не узнаем, почему именно этому маленькому окраинному городу Владимиро-Суздальской земли довелось стать столицей Российского государства.
Первый русский историк Н. М. Карамзин высказался на сей счет вполне откровенно: «Сделалось чудо. Городок, едва известный до XIV века, возвысил главу и отечество» (80, 20) [Первая цифра в скобках означает номер издания в списке источников и литературы, помешенном в конце книги. Вторая цифра – номер страницы]. Древний летописец на этом и остановился бы, склоняя голову перед непостижимостью Божьего Промысла. Но Карамзин был человеком нового времени. Чудо как таковое его уже не устраивало. Он хотел найти ему рациональное объяснение. И потому он первым начал творить ученый миф о Калите.
I-рівень.
1В(імператору)
2Г(франки)
3В(гільдія)
4В(Тевтонський ордер)
5В(Раджі)
ІІ-рівень.
1.Суспільний стан в епоху середньовіччя, який називали «ті, що працюють», це - феодалізм.
2.Жителів Скандинавії називаи вікінги.
3.1Б(ратуша - Будинок, де засідала міська рада.)2В(Цех - Союз ремісників однієї професії.)3Г (Турнір - рицарський поєдинок)
4А(Монархія - Одноособова вища державна влада.)
4.У 1380 році Дмитро Донський завдав поразки військам хана Мамая в Куликовській битві. Це 14 століття.
ІІІ - рівень.
Вислів означав те що:люди боялись норманів (вікінгів) тому що це були грозні супротивники які були майстрами бітви на суходолі,а у ж тим більш на морі.Море було їх стихією вони домінували у європі в період із VIII по XI століття.Доки не були розбиті Олександром невським та доти доки европейці (деякі) по суті обєднались проти них.Також по їх авторитету вдарила поразка в битві за англію та невдачні набіги на париж та шотландію.
Объяснение:
ответ в виде таблицы. Если есть ещё вопросы по этой теме, спрашивай.