К сожалению, Столыпину не удалосьдовести начатые им реформы до намеченной цели. Это было трагедией не тольтко для самого Столыпина. но и для России в целом. Что же касаеся непосредственно Столыпина, то его трагедия имела в своей основе две причины. Первая заключалась в том, что при всём своём уме и дальновидности, прогрессивных взглядах, Столыпин, не обладая какими либо исключительными качествами или всё же видел перспективы развития страны гораздо дальше и глубже других представителей правящей элиты. Вторая причина его трагедии в том, что правящая элита не могла смирится с тем, что в её кругу появился государственный деятель, превосходивший их по личным и деловым качествам. В истории нет сослагательного наклонения, но если бы Столыпину удалось довести свои реформы до конца, то страна сегодня была бы явно совсем другой.
Крестовые походы оказали решающее влияние как на формирование западноевропейского взгляда на исламский мир, так и на выработку мусульманского восприятия Запада. В результате стереотипный образ старого "врага" глубоко укоренился и потому должен быть извлечен на свет и тщательно изучен, чтобы быть понятым и откорректированным. Нет никаких сомнений, что пришло время уравновесить западноевропейский подход мусульманским взглядом на события Крестовых походов. Райли-Смит верно определяет суть проблемы, когда пишет, что история латинского Востока была бы иной, если бы исламоведческим исследованиям было уделено должное внимание: