Рабство было распространено как в Древней Греции, так и в Древнем Риме. Но стоит отметить, большее распространение по сравнению с Грецией рабство получило в Риме. Но это не единственное отличие.
Например, в отличие от Древнего Рима, помимо основных сходных по своей природе источников обретения рабов (захват в плен, выкуп, разбой и пр.) в Древней Греции практиковали похищение детей как источник рабства (кроме Афин).
В обоих государствах рабы делились на частных и общественных, но положение общественных рабов разнилось. В Древнем Риме общественные рабы внешне ничем не отличались от простых граждан: носили такую же одежду, имели возможность посещать термы, театры и стадионы. Это было задумано для того, чтобы сами рабы не знали, насколько их в действительности много. Но в Древней Греции общественные рабы имели возможность владеть собственностью, а некоторые даже достигали значительного благосостояния.
В целом, отношение к рабам было жестокое и там, и там. Но в Древнем Риме был особый закон: если раб убил господина, то смерти подвергались все рабы, жившие с ним под одной крышей. Из особенностей Древней Греции можно выделить частое ношение рабом клейма на лбу. В отличии от Рима, где труд рабов использовался в основном в сельском хозяйстве, в Греции рабы были задействованы в более обширном списке сфер производства, особенно в тяжёлых условиях труда.
В Древней Греции раб, хоть и считался вещью, но к нему относились бережно - условия его жизни почти не отличались от жизни бедного крестьянина.
И если в Греции был выбран метод кнута и пряника, то Древний Рим приветствовал только метод кнута. И даже обретя свободу, рабы Древнего Рима оставались обязаны своему патрону и, зачастую, все равно трудились для его обогащения. Напоследок, стоит упомянуть о численном различии соотношения рабов и вольных граждан.
Как стало известно на этой неделе, в сейме Литвы несколько комитетов провели дискуссию об эффективности т.н. «российской пропаганды». Как пишет Delfi, инициатором заседания стал глава комитета нацбезопасности и обороны Витаутас Бакас.
Среди приглашенных была и социолог Диана Янушаускене из Литовского центра социальных исследований. Поводом для обсуждения депутатов стало исследование с длинным названием «Субъективная безопасность в изменяющемся геополитическом контексте: особенности, формирующие факторы и стратегии, создаваемые индивидуумами», подготовкой которого в году руководила Янушаускене. На заседании она посетовала, что данные исследования могут стать «кладом» для кремлевских СМИ, которые будут интерпретировать результаты на свой лад.