Внутренняя политика лейбористов и консерваторов
Характерной чертой политического развития Великобритании остается двухпартийная система. Наряду с консерваторами, партией крупного монополистического капитала, в ней прочное место заняли лейбористы – партия, которая называет себя «рабочей», но по существу проводит буржуазную политику. В первые послевоенные годы (1945-1951) у власти стоял лейбористский кабинет Клемента Эттли (1883-1967). Затем 13 лет у власти находились консерваторы[1]. Лейбористская партия во время выборов обещала проводить экономические и социальные реформы, заявляя, что цель – «демократический социализм», который она собиралась строить без революционного переустройства общества. На деле все свелось к капиталистической национализации.
Первое послевоенное лейбористское правительство национализировала угольную и газовую промышленность, электростанции, железные дороги, речной и грузовой автомобильный транспорт. В основном это были наиболее убыточные и отсталые для частных предпринимателей отрасли хозяйства. Национализация, по существу, оказалась скрытым субсидированием крупных монополий со стороны государства, это, в частности, проявилось в высоких размерах компенсации бывшим собственникам (2,5 млрд. фунтов стерлингов), намного превышавших стоимость национализированных предприятий. Буржуазное государство за счет народа взяло на себя реконструкцию старых предприятий, позволившую снабжать монополии дешевой энергией и топливом. Управляющими многих национализированных предприятий остались прежние владельцы или их доверенный лица.
Национализация, проведенная правительством Эттли, была капиталистической. В ее обязанности не входила ликвидация частной собственности на основные средства производства. Напротив, национализация вызвала возрастание роли государственно-монополистического капитализма. Во время пребывания у власти лейбористского правительства доходы монополий выросли вдвое.
С приходом к власти консерваторов в 1951 году наступление монополий на жизненный уровень трудящихся усилилось. Правительство сократило ассигнования на социальные нужды: повысились цены на газ, электричество, транспорт. Тяжким бременем на плечи народа легли гонка вооружений и большие налоги.
Не улучшилось положение даже после возвращения к власти лейбористов в результате выборов в 1964 году. Правительство Гарольда Вильсона обещало демократизацию системы просвещения, улучшение медицинского обслуживания, увеличение ассигнований на жилищное строительство и установление контроля над квартирной платой. Однако оно не выполнило свои обещания.
Для внутренней политики кабинета Вильсона была характерна забота о собственности капиталистов. Не смотря на ухудшение жизни трудящихся з/п рабочих и служащих была заморожена. Правительство провело девальвацию фунта стерлингов, означавшее снижение стоимости фонта по отношению к доллару. Девальвация вызвала дальнейший рост цен на товары, что опять ударило по трудящимся. Лейбористы уменьшили ассигнования на социальные нужды, объясняя это необходимостью «экономии средств». Прямым следствием политики «экономии» было увеличение армии безработных.
Массы английского народа, голосовавшие за лейбористов, выразили свое разочарование и глубокое недовольство политикой правительства Вильсона. После внеочередных выборов в 1970 году к власти в Англии пришло консервативное правительство во главе с Эдвардом Хитом.
Консервативно правительство «заморозило» з/п рабочих и служащих, отменив одновременно всякий контроль над ценами и квартирой платой, который формально существовал при лейбористах.
Объяснение:
Городские избы (слово "дом" почти не употреблялось) строились преимущественно из лиственницы, в изобилии росшей в лесах Заволжья.
Высокий, четырехугольный, "клеткой" сруб заключал в себе одну теплую (отапливаемую), две-три "холодные" горницы и "сени". Печь в теплой горнице, при отсутствии печной трубы, выходящей на крышу, топилась из сеней, дым при этом выпускался на волю через отверстие в стене.
Низ трехъярусной постройки, подклеть, предназначался для кладовой и сухого "подполья" (в особо холодную зиму в нем еще помещались лошадь и корова). На чердаке под крышей устраивалась девичья светлица, или терем, - постоянное помещение для детей и женщин. Небольшие оконные проемы в горницах затягивались у достаточных людей тонким слоем слюды, у бедняков - высушенной кожей сома. Состоятельные люди соединяли несколько домовых срубов вместе и получившиеся "хоромы" украшали по фасаду деревянной пестрой резьбой.
Внутренняя обстановка дома не блистала обилием или разнообразием мебели: в горнице стояли столы, лавки, скамьи (те же лавки, но со спинкой), стольцы (табуретки) и сундуки-укладки. О кроватях нижегородцы знали только понаслышке; ложем служила скамья с приставленной к ней лавкой.
На дворе при доме размещались амбары, хлев; курятник и "мыльница" (баня). Дворовая усадьба окружалась бревенчатым тыном, который в последние десятилетия века стал заменяться дощатым забором.
Огороды при посадских домовладениях засаживались капустой, луком, чесноком, редькой, морковью и репой. Со свеклой и горохом нижегородцы познакомились в середине столетия после наплыва украинцев на берега Волги. Картофель оставался неизвестным до XIX века.
У нижегородских богачей из торгового и служилого сословия, кроме огородов, имелись еще сады с яблоневыми, грушевыми, вишневыми и сливовыми деревьями. При каждом таком саде был пруд или прудик с рыбой.
Вообщем, особенности и есть в этом.