До сих пор не существует четких сведений о появлении земледелия и скотоводства. Историки говорят, что это было более 10 тыс. лет назад. Логично, что земледелие и скотоводство зародилось на благоприятных территориях, где тепло, есть достаточное количество воды и хорошая земля.
Объяснение:
Для земледелия нужны были не только благоприятные условия, но и сам злак, который бы произрастал в диком виде.
Первым таким злаком был ячмень, который рос в Малой Азии, Палестине, Иране и Южного Туркменистана и в Северной Африке.
Люди заметили, что зерно, брошенное в землю, начинает прорастать.
Довольно сложно сказать, где прорастили впервые эту культуру, но в Палестине, Малой Азии и на западе Ирана засевали поля хлебом между 10м и 8м тысячелетиями до н.э., а не позднее 6 тысячелетия до н.э. злаками начали засаживать территории Египта, Балкан, Южного Туркменистана и на Дунае.
Где-то в то же время и в той же местности люди приручили коз, овец и ослов, после того одомашнили крупный рогатый скот и свиней в некоторых районах. Собаки были приручены ещё в древнекаменном веке.
По мере развития человечества, с изобретением шлифованных каменных орудий, плетёных корзин, обожженной глиняной посуды и т.д., также менялись обработки земли, сбора урожая и его хранения, ведения домашнего хозяйства.
Так сложилось исторически, что казахский народ не обладал развитой письменной культурой – величайшие образцы народного поэтического искусства передавались в устной форме и жырау стали уникальными носителями этого целостного и могучего знания, властителями народных дум. Как писал Мухтар Ауэзов, наш народ не оставил в наследство памятников архитектуры, скульп-
туры, живописи, но он оставил нам бесценное богатст-во – искусство жырау.
Слово «жырау» происходит от слова «жыр», что означает «песнь, сказание». Жырау были глубоко одаренными личностями, которые наряду с незаурядными импровизаторскими воплощали в себе талант рассказчика, актера, певца, музыканта, а также виртуозно владели музыкальными инструментами. К своим поэтическим импровизациям они сами сочиняли музыку, сами же были исполнителями. Чаще всего в качестве аккомпанирующего инструмента выступали кобыз и домбра.
От жырау следует отличать жырши и термеши, которые были лишь исполнителями и не являлись авторами фольклорных произведений. В то же время жыры и терме – это разные жанры и отличаются по манере исполнения. В терме важен голос, а в жыре – текст.Терме – это назидание в музыкально-поэтической форме, вид стиха и песни, которые чаще носили назидательный характер, размышления о жизни и смерти, молодости и старости, добре и зле. Яркие образцы терме встречаются в произведениях Асана Кайгы, Казтугана, Бухара жырау, Махамбета, Базара жырау, Майлыкожи, Жамбыла, Турмагамбета. Для придания большей эмоциальности и выразительности использовались ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Классическим видом терме можно назвать «Желдірме» Исы
Байзакова.
Объяснение: