Составьте кроссворд по во Эпоха подъема культуры как в Западных странах , так и на Руси?
2. Беглое и свободное письмо, пришедшее на смену уставу, в связи с удешевлением процесса создания книг в XIV веке?
3. Герой «Повести о разорении Рязани Батыем», боярин. Он собрал дружину из рязанцев и догнал врага, нанеся большой тому урон.
4. О каком баскаке рассказывается в исторической песне о Щелкане, которая стала поэтическим откликом на восстание жителей в Твери в 1327 году?
5. Архитектура или древнерусское искусство сооружать постройки?
6. В рамках этого рода литературы слагатели былин обращались к героическому русского народа. Этот род литературы достиг наивысшего расцвета в XIV веке.
7. Назовите рас на Руси жанр литературы, который использовали для описания жизни и подвигов людей, причисленных к лику святых.
8. Как называется часть внутреннего убранства русского храма, где иконы, поставленные в несколько рядов, образуют стену, отделяющую алтарь от остальной части церкви?
9. Живописец, получивший на Руси прозвище Грек, приехавший из Византии?
10. Живопись по сырой штукатурке.
Классическая (Греческая, Римская) — в одной руке большой щит (гоплон) в другой копьё. Основу классической фаланги составляли гоплиты.
Македонская (эллинистическая) — длинное копьё (сариссу) из-за тяжести удерживают двумя руками, маленький щит закреплён на локте ремнём. Основу македонской фаланги составляли сариссофоры.
Первоначально греки сражались, соблюдая линейный боевой порядок, при котором силы фаланги были равномерно распределены по ее фронту. Однако в дальнейшем они стали использовать новый боевой порядок, в основе которого лежал принцип сосредоточения превосходящих сил на направлении главного удара. С этого времени не надо было добиваться поражения врага в каждой точке боевой линии, так как успех в решающем пункте предрешал исход боя.
Македонская фаланга строилась теснее, чем греческая. Она была вооружена длинными копьями, что позволяло использовать в бою одновременно оружие нескольких шеренг. Если такая фаланга занимала оборонительную позицию, то в ощетинившуюся массу копьеносцев проникнуть было почти невозможно.
Организация фаланги была доведена до совершенства легионерами Рима. Введенная ими система манипул обеспечивала высокую тактическую маневренность на поле боя. Основная задача манипулярного строя состояла в том, чтобы при наступлении поддерживать прочную связь между отдельными манипулами. Как только в передних рядах войска образовывались разрывы, они тотчас заполнялись манипулами, выдвигавшимися из следующих линий. Римляне не только разделили войско на манипулы, но и объединили их в кагорты. Кагорты представляли собой самостоятельные тактические единицы, начальники которых непосредственно подчинялись полководцу. Как видим, римское войско было не просто массой воинов, а многообразным социальным организмом. Римлянам удалось не только расчленить свое войско на части, но и объединить их в более крупные тактические единицы.