Какой государственный орган управления Самаяндов (диван), отвечал за казначейство? А) диван везиря В) мустауфи С) диванбеги D) мушриф Е) правильные ответы А и С
Вначале 1480-1511 гг. казах ским ханством правил сын керея -бурундук, фактически вся власть находилась в руках сына жаныбека - султана касыма соперничество завершилось победой касыма, бурундук был изгнан из страны. касым правил в 1511-1515 гг. наибольшего могущества казахское ханство достигло в первой четверти xvi века при касым-хане. касым стремился ослабить влияние феодальной знати, укрепляя свою личную власть. всю свои действия он направил на расширение территории ханства. в период правления хана касыма казахское ханство превратилось в мощное и политически влиятельное государство. мухаммед хайдар дулати писал что у касыма подданных более миллиона человек, а войско насчитывает 300 тысяч воинов. в начале правления хана касыма политико-админисгративным и торгово- центром являлся город сыгнак. с вхождением в состав ханства города туркестан он стал его столицей. с именем хана касыма связано создание сюда законов «касым ханнын каска жолы» («проторенный путь хана касыма»). основные районы единой этнической территории казахов окончательно стали формироваться при хане касыме. в начале xvi века хан касым значительную часть огромной исконной территории казахов подчинил себе.
Социально-экономический строй - это стадия общественной эволюции, характеризующаяся определённой ступенью развития производительных сил общества и соответствующим этой ступени историческим типом экономических производственных отношений, которые зависят от неё и определяются ею[1]. Не существует формационных ступеней развития производительных сил, которым не соответствовали бы обусловленные ими типы производственных отношений[2]. В основе каждой формации лежит определённый производства. Производственные отношения, взятые в их совокупности, образуют сущность данной формации. Системе данных производственных отношений, образующих экономический базис формации, соответствует политико-юридическая и идеологическая надстройка. В структуру формации органически входят не только экономические, но и все социальные отношения между общностями людей, которые существуют в данном обществе (например, социальными группами, народностями, нациями и т. п.), а также определённые формы быта, семьи, образа жизни[3]. Коренной причиной перехода от одной стадии общественной эволюции к другой является несоответствие между возросшими к концу первой производительными силами и сохраняющимся типом производственных отношений.