Одним з цікавих складових застілля у знаті були хлібні тарілки – тренчери. Їх не з’їдали, вони служили підставками для решти їжі, а нарізали тренчери слуги. Після трапези їх разом із залишками іншої їжі і соусів віддавали бідним або твариною. Випікалися вони з дуже грубої муки – спеціально для того, щоб ставити на них їжу було зручніше.
Якщо знать могла дозволити собі їсти м’ясо майже щодня, селяни «розживалися» м’ясом куди рідше. В основному, вони харчувалися житнім хлібом і овечим сиром, горіхами, ягодами і фруктами. Гаряче в селянських сім’ях подавалося тільки раз в день: зазвичай це була юшка з зерен, куди додавалися овочі, а у свята – м’ясо.
Цікавий факт: середньовічні лікарі вважали, що двох прийомів їжі в день буде досить для всіх верств населення. Це, на їхню думку, запобігає переїданню і проблемам зі здоров’ям. До того ж постійно підтримувати вогонь вдома було дуже важким заняттям.
Також лікарі Середньовіччя радили сідати приймати їжу повторно тільки в тому випадку, якщо людина відчуває почуття голоду. Це означало, що більш рання їжа вже перетравилася. Якщо людина починала трапезу, коли з’їдена раніше їжа перетравитися не встигла, це вважалося шкідливим.
В ЧЕМ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. ? КАКОВЫ ИХ ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ?
Одной из наиболее характерных черт послевоенного периода царствования Александра I стало нарастающее общественное движение, впервые в истории России приобретшее организованные формы. Первоначально идейную основу деятельности участников появившихся кружков и организаций составляла либеральная идеология, главными положениями которой были приоритет личности человека и его экономических и политических свобод над всем остальным. Эта установка была принципиально новой для России, где испокон веков главным являлся интерес государства, а самоценность личности (если это была не личность самодержца) не признавалась. Распространение либеральных идей началось в России со времен Екатерины II, которая вела переписку с крупнейшими идеологами либерализма - Ж.-Ж. Руссо, Вольтером и др. После Великой французской революции сама же императрица начала гонения на либералов, справедливо опасаясь за судьбу монархии в России. Вторая волна либеральных идей пришла в Россию в период Отечественной войны и особенно заграничного похода русской армии, когда тысячи ее молодых офицеров впервые увидели, что можно жить иначе, и вернулись из-за границы убежденными противниками самодержавия и крепостничества. В немалой степени появлению кружков национально-патриотический подъем русского народа, связанный с разгромом Наполеона. Наконец, либерально-реформаторские проекты самого царя, обсуждавшиеся Негласным комитетом и всем высшим обществом, а затем и реформы Сперанского также готовили почву для того, чтобы идеи либерализма все активнее проникали в среду передового дворянства. В большей степени подталкивали к созданию тайных обществ и кружков бездействие и нерешительность властей в реформировании общества. Именно эта причина привела в итоге к тому, что и правительство, и передовые круги общества в тайне друг от друга вынашивали планы преобразований, совпадавшие порой в своих основных чертах. Первые тайные общества появились почти сразу после окончания заграничного похода. Молодое, жаждущее перемен офицерство приобщилось во Франции к масонским организациям, которые быстро стали популярны в их кругах. К началу 20-х гг. почти в 220 масонских ложах было объединено свыше 3 тыс. представителей дворянства и интеллигенции, причем около половины из них составляли иностранцы на русской службе. Первым крупным тайным обществом стал «Союз принявший после утверждения устава наименование «Общество истинных и верных сынов отечества». Его основателем был молодой полковник Генерального штаба А. Н. Муравьев, а членами - С. П. Трубецкой, С. И. и М. И. Муравьевы-Апостолы, Н. М. Муравьев, М. С. Лунин, П. И. Пестель, И. И. Пущин и др. (всего 30 человек).
1. Выбор стоял между дальнейшим укреплением самодержавно-крепостнического строя и поиском новых форм организации социально-экономической и политической жизни. Можно было пойти по пути замораживания существующих отношений, по прежнему опираться на сельское производство, не переводить сельское производство на интенсивный путь, использовать барщину и оброк, держать крестьян в крепостной зависимости от помещиков. Можно было надеяться на кустарное производство в промышленности. Можно было максимально сохранять привилегии дворян. Но был другой путь: развивать крупное промышленное производство, переводить сельское хозяйство на интенсивный путь, развивать торговлю, переходить к использованию наемного труда в всех отраслях экономики, развивать инициативу всех слоёв населения. 2. Александр не мог последовательно проводит реформы. Ведь ему приходилось опираться на дворянство, которое считало, что реформы невыгодны. Все экономические реформы не могли быть доведены до конца без изменения в политическом строе страны. Но Александр не хотел и не мог отказаться от абсолютного самодержавия. Также и с крепостным правом. Для появления новой современной экономики нужно было отказаться от крепостничества. Но Александр на это не пошёл.
Одним з цікавих складових застілля у знаті були хлібні тарілки – тренчери. Їх не з’їдали, вони служили підставками для решти їжі, а нарізали тренчери слуги. Після трапези їх разом із залишками іншої їжі і соусів віддавали бідним або твариною. Випікалися вони з дуже грубої муки – спеціально для того, щоб ставити на них їжу було зручніше.
Якщо знать могла дозволити собі їсти м’ясо майже щодня, селяни «розживалися» м’ясом куди рідше. В основному, вони харчувалися житнім хлібом і овечим сиром, горіхами, ягодами і фруктами. Гаряче в селянських сім’ях подавалося тільки раз в день: зазвичай це була юшка з зерен, куди додавалися овочі, а у свята – м’ясо.
Цікавий факт: середньовічні лікарі вважали, що двох прийомів їжі в день буде досить для всіх верств населення. Це, на їхню думку, запобігає переїданню і проблемам зі здоров’ям. До того ж постійно підтримувати вогонь вдома було дуже важким заняттям.
Також лікарі Середньовіччя радили сідати приймати їжу повторно тільки в тому випадку, якщо людина відчуває почуття голоду. Це означало, що більш рання їжа вже перетравилася. Якщо людина починала трапезу, коли з’їдена раніше їжа перетравитися не встигла, це вважалося шкідливим.
Объяснение: