до Второй мировой в немецкой армии начали создаваться особые подразделения, которые занимались работой, связанной с воспитанием. Грубо говоря, туда попадали те, кого нельзя было отправить под трибунал, но можно было перевоспитать - подчинить своей воле.
Как только началась война, все, кто попадал в подобные батальоны, отправлялись в лагеря. Уже в 1939 году появились прототипы штрафбатов. Они представляли собой полевые лагеря и арестантские батальоны. Очевидно, что жизнь в них не была сахаром. Сами немцы называли их копией концлагерей для евреев.
Выживаемость в этих местах стремилась к нулю - там были абсолютно нечеловеческие условия. Однако спустя несколько лет появились особые структуры с говорящим названием - исправительные части. У них были свои обозначения по номерам. Сами немцы нехотя называли их словом «исправительные». Как не назови - суть остается прежней.
Индустриализация Кыргызстана основывалась на местных минеральных и сырьевых ресурсах и началась в основном с развитием горнодобывающей и перерабатывающей, пищевой и легкой промышленности. Она полностью зависела от финансирования из центра, т. к. сама по себе была не рентабельна или низкорентабельна. Уже в начале 30-х гг. вводится в строй 41 новое предприятие, а удельный вес всей промышленной продукции составляет 23,5 %. Кыргызстан становится аграрно-индустриальным краем.
Партия большевиков приняла дальновидное решение создать в 1933-1937 гг. новые опорные базы энергетики, машиностроения, металлодобычи и металлообработки, топлива в восточных районах страны. В связи с этим Кыргызстан получил большие дотации из центра в результате к 1938 г. здесь действовало свыше 200 крупных предприятий, удельный вес промышленности в народном хозяйстве поднялся до 45,7% и в 6,5 раза превышал уровень 1913г. (а в крупной промышленности – в 95 раз) . Это значительно повысило роль Кыргызстана в общесоюзном разделении труда, заметно расширило дорожное строительство развитию связи, созданию новых городов и рабочих поселков.