Ч.Валиханов (1835-1865 гг.) — один из крупнейших ученых в. Будучи государственным чиновником он в то же время проявлял живой интерес к политике, юриспруденции, этнографии и фольклору, археологии, географии, истории, дипломатии. Во многих областях научного знания он оставил заметный след. И все-таки основной вклад Ч.Валиханова в науку связан с его достижениями на историческом поприще, точнее, с изучением материальной и духовной культуры казахского народа.
За проведение радикальных реформ, которые бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казахстане на началах народного самоуправления. В «Записке о судебной реформе» он считал наиважнейшим для казахского народа социально-экономические нововведения.
Ч.Валиханов (1835-1865 гг.) — один из крупнейших ученых в. Будучи государственным чиновником он в то же время проявлял живой интерес к политике, юриспруденции, этнографии и фольклору, археологии, географии, истории, дипломатии. Во многих областях научного знания он оставил заметный след. И все-таки основной вклад Ч.Валиханова в науку связан с его достижениями на историческом поприще, точнее, с изучением материальной и духовной культуры казахского народа.
За проведение радикальных реформ, которые бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казахстане на началах народного самоуправления. В «Записке о судебной реформе» он считал наиважнейшим для казахского народа социально-экономические нововведения.
Международное значение гуннского вторжения отчасти определялось далеко идущими изменениями в положении анто-склавенских племён. Уничтожив могущество остготов, гунны предотвратили возможность германизации анто-склавен в Европе. Кроме того, остатки иранских племён в Восточной Европе также были ослаблены. Значительная часть аланов двинулась на запад, следуя исходу готов. В результате роль иранского элемента в жизни антских племён уменьшилась, в то время как склавенское и тюркское влияние возросло.
Эпоха гуннского вторжения является, таким образом, в определённом смысле периодом освобождения восточных протославян не только от готского, но также и от иранского контроля. Гунны привлекали анто-склавенские подразделения в свою армию и использовали их как вс во время своих кампаний[16].
В правление Аттилы (434—453) гуннское объединение с центром в Паннонии достигло максимальной экспансии, охватив территорию от Волги и Кавказа до Рейна. После смерти Аттилы Гуннская держава распалась.
В средневековых источниках «гуннами» именовался ряд кочевых объединений в других частях Евразии, в частности эфталиты («белые гунны»), кидариты («чёрные гунны»), хиониты в Средней Азии и Индии и сменявшие друг друга кочевые группы в Прикаспийском Дагестане («хоны», в современной литературе именуются «кавказскими гуннами»). Их родство с европейскими гуннами является недоказанным. В византийских и латинских источниках этноним «гунны» превратился в нарицательное обозначение кочевников и помимо собственно гуннов позднее применялся к другим народам, обитавшим в Причерноморье (савирам, аварам, венграм и др.).