Новгород отличался формой правления, он был не княжеством, а боярской республикой
Высшим органом власти Новгорода являлось вече, на которое могло собираться как городское, так и свободное сельское население. Оно избирало из среды боярства посадника, тысяцкого и даже архиепископа (с 1156).
Во главе исполнительной власти стоял архиепископ, к которому перешла значительная часть земель и доходов киевского князя. В его ведении находились казна, внешние сношения, суд. В повседневных делах участвовало торгово-ремесленное население Новгорода, которое имело свои объединения — кончан (жителей «концов» города) , уличан (жителей улиц) , сотен, в том числе купеческих. С середины 12 века кончанские и уличанские старосты стали скреплять своими печатями грамоты Новгородской республики.
Новгородский князь приглашался вечем, которое с ним заключало договор («ряд») , который защищал интересы новгородских бояр. Функции князя в Новгороде были ограничены, прежде всего, он был военачальником. Лимитировано было право князя судить, его резиденцию перевели из центра Новгорода (Детинца) за город (на Городище) . С середины 13 века, с Александра Невского, новгородскими князьями становились обычно владимирские великие князья.
Эта история, хотя Гомер ее и не пересказывает, стала причиной Троянской войны. На свадьбе Пелея и Фетиды богиня раздора Эрида в отместку за то, что ее не пригласили, бросила среди гостей яблоко с надписью "Прекраснейшей". Богини Гера, Афина и Афродита призвали Париса, который в то время пас овец на склонах Иды, чтобы он выбрал из них прекраснейшую. Чтобы склонить Париса на свою сторону, Гера пообещала ему власть над миром, Афина - военную славу, а Афродита - самую красивую женщину на земле. Парис вручил яблоко Афродите (что само по себе весьма логично). Афродита Парису увезти Елену в Трою, после чего и началась война, в которой отвергнутые Парисом Гера и Афина выступили на стороне ахейцев. В Спарте был найден костяной гребень, датированный 7 в. до н. э., на котором изображена сцена суда Париса; этот сюжет часто использовался и в вазописи. Более поздние авторы - Лукиан и Овидий вводят в легенду дополнительные детали - так, например, яблоко становится золотым и волшебным.
Благодаря Овидию ("Героини") легенда о суде Париса была хорошо известна в средневековой Европе. Впоследствии ее разрабатывали такие разные художники, как Кранах, Рубенс, Ватто, Клод, Ренуар, Гоген и др.
я не могу справиться можешь не давать мне балы и удалить
Объяснение: