Наиболее отчетливо можно это на примере представления об общности происхождения. В VIII-VI вв. до н.э. такое представление было одним из главных компонентов этнического самосознания древних китайцев. Различия в культуре рассматривались лишь как следствие общности происхождении: «варвары - это шакалы и волки... чжуся - это родственники»[4]. Позднее на первый план формирования самосознания выходит компонент общности культуры. Поэтому родившийся от «хуася» мог стать «варваром», если он усвоит чужие обычаи и привычки. В последние века до нашей эры представление о единстве происхождения как компоненте этнического самосознания перерабатывается в пользу включения некоторых окружающих Китай народов в собственную этническую группу. Во-первых, в сочинениях ханьского времени зафиксированы этногенетические мифы, согласно которым варвары-сюнну являются потомками правителя династии Ся[5]. Во-вторых, идею общности происхождения и родства всех древних китайцев и «варваров» подтверждала практика политических отношений с сюнну. Результатом «договоров о мире и родстве», согласно которым ханьские императоры должны были посылать своих дочерей в жены шаньюям[6], неизбежно было стремление рассматривать древних китайцев и сюнну как «детей одной семьи».
Екатерина вела политику просвещенного абсолютизма - политику самодержавия, направленную на сохранение крепостнических устоев путем создания сословной, законной монархии. Факты: 1. Активная законодательная практика в первые годы правления - 22 закона в месяц (реформа Сената: разделен на 6 департаментов и лишен законодательной функции и пр. ) 2. Страна должна управляться по единым принципам: отмена гетманства на Украине, 1764г. 3. Секуляризация церковных имуществ, 1764г. 4. Введение принципа веротерпимости. 1773г. 5. Начало генерального межевания земель. 1765г. 6. Уложенная комиссия. 1767-1768гг. 7. Губернская реформа. 1775г. 8. Манифест о свободе предпринимательства. 1775г. 9. Жалованная грамота дворянству. 1785г. 10. Жалованная грамота городам. 1785. 11. Школьная реформа 1782-1786
 Сколько всего существовало их за многовековую историю страны? Скорее всего, не одна тысяча. Кто-то постоянно сражался за страну, но их имена не сохранило время. А кто-то совершил один великий подвиг, и прославился в веках. И были огромное количество замечательных и смелых князей, воевод и офицеров, чей единственный подвиг так и остался незамеченным.
Великие полководцы России – тема очень обширная, поэтому кратко можно рассказать только о самых известных из них. Если начинать с периода становления русского государства, то самая яркая личность того времени – защитник Руси от нападений печенегов, половцев и хазар князь Святослав, живший в X веке. Он видел опасность в слабых границах государства и постоянно укреплял их, проводя почти все время в походах. Святослав погиб, как истинный воин – в бою.
- Князь Олег (Вещий) - Князь Святослав - Мономах Владимир Всеволодович - Невский Александр Ярославич - Донской Дмитрий Иванович - Ермак Тимофеевич - Иван IV (Грозный) - Пожарский Дмитрий Михайлович - Петр I (Великий) - Суворов Александр Васильевич - Пугачев Емельян Иванович - Ушаков Федор Федорович - Кутузов Михаил Илларионович - Барклай-де-Толли Михаил Богданович - Багратион Пётр Иванович - Александр 1 (Благословенный) - Нахимов Павел Степанович - Корнилов Владимир Алексеевич - Колчак Александр Васильевич - Троцкий Лев Давидович - Сталин Иосиф Виссарионович - Чапаев Василий Иванович - Тухачевский Михаил Николаевич - Жуков Георгий Константинович - Рокоссовский Константин Константинович
Наиболее отчетливо можно это на примере представления об общности происхождения. В VIII-VI вв. до н.э. такое представление было одним из главных компонентов этнического самосознания древних китайцев. Различия в культуре рассматривались лишь как следствие общности происхождении: «варвары - это шакалы и волки... чжуся - это родственники»[4]. Позднее на первый план формирования самосознания выходит компонент общности культуры. Поэтому родившийся от «хуася» мог стать «варваром», если он усвоит чужие обычаи и привычки. В последние века до нашей эры представление о единстве происхождения как компоненте этнического самосознания перерабатывается в пользу включения некоторых окружающих Китай народов в собственную этническую группу. Во-первых, в сочинениях ханьского времени зафиксированы этногенетические мифы, согласно которым варвары-сюнну являются потомками правителя династии Ся[5]. Во-вторых, идею общности происхождения и родства всех древних китайцев и «варваров» подтверждала практика политических отношений с сюнну. Результатом «договоров о мире и родстве», согласно которым ханьские императоры должны были посылать своих дочерей в жены шаньюям[6], неизбежно было стремление рассматривать древних китайцев и сюнну как «детей одной семьи».