21.какое событие произошло в 1785 году? а)вхождение крыма в состав россии б)издание «жалованной грамоты » в)открытие академии художеств г) первый раздел польши 22.что было одной из причин начала пугачевского бунта? а)введение рекрутской повинности б)запрещение продавать крестьян без земли в) ликвидация казачьих вольностей г)предоставление иностранным купцам права беспошлинной торговли на волге 23. кто из названных лиц выступил под именем петра iii? а) емельян пугачев б) салават юлаев в) степан разин г) григорий отрепьев 24. какие из названных событий произошли в царствование екатерины ii? укажите два верных положения из четырех предложенных. а) принятие соборного уложения б) присоединение крыма в) северная война г) созыв уложенной комиссии 25. что из названного относится к губернской реформе екатерины ii а) разделение территории страны на восемь губерний б) формирование органов земского губернаторами в) подчинение губернаторов коллегиям г) провинций, введение единообразной системы губернского правления 26. рост территории россии во второй половине xviii в. произошел за счёт присоединения: а)лифляндии, эстляндии, ингерманландии б)правобережной украины, белоруссии, северного причерноморья в)сибири и дальнего востока г)средней азии и казахстана 27. в разделах польши россия участвовала вместе с: а) францией б) швецией в) пруссией г) саксонией 28. кто командовал средиземноморской эскадрой, освобождавшей ионические острова в 1799 году а) спиридов б)орлов в)нахимов г)ушаков 29. кому передавался престол по закону о престолонаследии, изданному павлом i? а) старшему сыну б) жене императора в) брату императора по старшинству г) император избирался сенатом. 30. какие внешнеполитические мероприятия павла 1 повлияли на подготовку заговора против него: а) сближение с францией и - конфликт б) подписание договора с сша в) разрыв дипломатических отношений с пруссией г)поход казаков на китай
политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как,
впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда
были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,
просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали
заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную
жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг
Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной
традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время
колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался
сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало
крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных
пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и
миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для
которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман
основали Валаамский Преображенский монастырь на островах в Ладожском
озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и
Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому
Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском
крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для
него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон
Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского
полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая
просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные
школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой
составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и
всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,
и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни
христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам
современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие
рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного
отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и
общекультурной. XIV – начало XV вв. – это время расцвета иконописи. Именно в ней
русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,
подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,
являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству
русская икона стала не только предметом живописи, но и философских
дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным
психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-
XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.
Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор,
иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах
и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей
профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.