ответ:Цинциннат
Ц. – герой романа В.В. Набокова «Приглашение на казнь» (1938). Ц., как и многие набоковские литературные образы, является своего рода метафизическим двойником самого писателя. «Символика имени» Ц., видимо, восходит к Титу Ливию, который дал жизнеописание сына римского трибуна Луция Квинкция Цинцинната – Цезона Квинкция: «Больше других своей знатностью и силой кичился в то время статный юноша Цезон Квинкций. К тому, чем наградили его боги, он присовокупил блестящие подвиги на войне и красноречие на форуме, так что никто в Риме не мог считаться ни более храбрым, ни более речистым. Он выступил против трибунов, был предан суду, отпущен на поруки, а затем удалился, как изгнанник, в Этрурию». Набоков, однако, наделяет своего героя противоположными свойствами: Ц. очень слаб физически, у него плохое здоровье, он говорит тихо, почти заикаясь, и «преступление» его состоит не в бунтарстве, а в том, что он – в отличие от окружающих – «непрозрачен». К созданию образа Ц. – «нестандартного» человека, преследуемого и истязаемого за это обществом или «коллективом», или толпой, Набоков подходит постепенно. В 1936 г. он публикует рассказ «Королек», герой которого фальшивомонетчик Романтовский, обнаружив свое отличие от соседей (необщителен, читает по ночам, мало курит, не любит пива, у него случаются видения), вызывает их ненависть и погибает. В рассказе «Облако, озеро, башня» (1937) главный герой, Василий Иванович, из-за бюрократических зацепок принужден совершить ненавистную ему «увеселительную» поездку. Он тоже сразу выделился из «коллектива», не мог петь «общую песню», «плохо мог произносить немецкие слова». Когда, пораженный давно взлелеянным в мечтах видом озера и башни, Василий Иванович отказывается идти дальше со всеми, его избивают. При этом он произносит: «Да ведь это какое-то приглашение на казнь». В.Ходасевич назвал этот рассказ «послесловием» к роману «Приглашение на казнь». (По версии З.Шаховской Набоков в целом «закончил» роман еще летом-осенью 1934 г.)
Возможно, что в замыслах романа-антиутопии Набоков отталкивался от бодлеровского «Приглашения к путешествию», где рефреном звучит мотив: «Там красота, там гармоничный строй, // Там сладострастье, роскошь и покой».
Причинами раздробленности были 1.Своеобразие управления в государстве, поэтому правители в разных областях государства хотели быть независимыми,наличие в каждой земле народного собрания, выборной власти, народного ополчения. Население также поддерживало местного князя, а не князя в Киеве.Отсутствовал порядок наследования престола в Киеве, ослабление центральной власти. Стремление князей закрепиться на территории, чтобы иметь ее для передачи по наследству. 2. Усложнение социальной обстановки в каждом княжестве, возникновение новых слоев населения, поддерживающих власть местного князя –бояр, духовенства, торговцев, ремесленников, зарождение дворянства. 3. Экономической причиной раздробленности была самостоятельность районов, ведение в них натурального хозяйства, слабость связей в экономике между княжествами. 4. Благоприятная внешняя обстановка, отсутствовали внешние враги государства. Последствиями раздробленности стало 1.Развитие экономики отдельных княжеств. Расширение торговых связей между княжествами. 2. Быстрое развитие ремесел 3.Расширение границ государства 4.закабаление крестьян 5.Ослабление обороно государства. 6.Ослабление и раззорение княжеств из-за набегов татаро-монголов. 7. отсутствие центральной власти.
Шёлковый путь это где с верблюда ми ходят