М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
perrrii
perrrii
03.01.2022 02:44 •  История

Назовите наиболее значительные достижения второй половины XX в. в исследовании космоса, медицине, сельском хозяйстве.

👇
Ответ:
Vik1767
Vik1767
03.01.2022

В начале XX в. значительно ускоряются культурные процессы. Возникают новые научные теории, художественные направления. Стремительно меняется повседневная жизнь людей.

На рубеже XIX-XX веков начался революционный переворот в сознании, который в первой половине XX в. привел к важным изменениям в производстве и в быту. Прежде всего, он затронул физику. В 1898 г. мадам Кюри открыла радий, в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности, Р.Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.). Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой. Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации. Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.

В области химии на основе периодической системы Д.И.Менделеева продолжались открытия новых элементов. Вместе с тем были заложены научные основы для производства искусственных материалов. Это быстрому развитию химической промышленности. В биологии были заложены основы генетики, которая сыграла огромную роль в развитии сельского хозяйства и медицины. Большое значение имело открытие витаминов, гормонов. В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.

Развивалась тенденция превращения науки в непосредственную производительную силу. Научная система организации труда привела к применению конвейера. Развитие механики позволило наладить производство вычислительных машин. В 1924 г. появилась знаменитая фирма IBM. Стали активно использоваться телеграф, телефон, радио. В 20-е годы кинематограф путь от немого до звукового кино.

Благодаря использованию технических средств, изменялась повседневная жизнь людей. В нее вошли личные автомобили, мотоциклы, трамваи. В городах широко распространилось

электрическое освещение, радио, телефон, появились лифт, пылесос, холодильник. Сложилась «индустрия досуга» - кинотеатры, концертные и танцевальные залы, стадионы. Более рациональной и демократичной стала мода.

Открытия в области естественных наук и социальные потрясения начала XX в. не могли не отразиться на развитии общественных наук. Переворот в физике вызвал растерянность как у физиков, так и у философов, стремившихся найти закономерности в развитии природы и общества. Философы-материалисты увидели в достижениях науки новые подтверждения неисчерпаемости материи, бесконечности природы.

Первая мировая война и революция в России показали, что природа человека, его духовность изучены гораздо хуже, чем глубины материи. Война подтвердила, что огромные массы цивилизованных людей могут использовать достижения науки и техники для массовых убийств. Катастрофа войны нашла отражение в общественных науках.

После первой мировой войны немецкий философ О.Шпенг-лер издал труд «Закат Европы», где он говорит о закате западной цивилизации в соответствии с действующим законом круговорота в развитии цивилизаций - от катастрофы к катастрофе. В 20 - 30 годы стали популярны идеи немецкого философа Ф.Ницше (умершего в 1900 г.) о кризисе капитализма как проявлении закона «вечного возвращения всех вещей». Человека он связывал с господством машин и призывал прислушаться к «голосу крови», «зову земли». В дальнейшем некоторые идеи Шпенглера и Ницше были использованы в нацистской идеологии.

Среди демократической интеллигенции популярным было такое новое течение в философии, как экзистенциализм. Его основоположники - немецкие философы М.Хайдеггер, К.Яс-перс, француз Ж.П.Сартр. Стремясь объяснить общественную катастрофу, они исходили из бытия, «экзистенций» (существования) отдельно взятого человека. Стремясь восполнить односторонность и буржуазно-позитивистской, и марксистской концепций человека, экзистенциалисты утверждали, что свободный человек - это не тот, который формируется под влиянием естественной или социальной необходимости, а тот, который формирует себя сам.

4,6(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Mazhie
Mazhie
03.01.2022
Андрей Боголюбский правил 1157-1174. Был сыном Юрия Долгорукого. В 1155 самовольно переехал в Владимир, где стал там князем Владимиро-Суздальской земли. Он желал церковной независимости от киевской митрополии, пытался создать владимирскую, но Константинопольская церковь этого не разрешила. Он в 1155 вывез из Вышгорода Владимирскую икону Божьей Матери - сейчас одна из самых почитаемых святынь.
С 1159 боролся за подчинение Новгорода и воевал с волжскими булгарами. В 1169-1170 временно подчинил себе Киев и Новгород.
Он проводил политику единоличного правления. Это противоречило боярским и вечевым традициям правления, поэтому против него был составлен заговор и в 1174 люди из его блжайшого окружение жестоко убьили его.
4,6(78 оценок)
Ответ:
danikvorona
danikvorona
03.01.2022
 Русские князья, приезжая в Орду, привозили подарки и дани и получали Я. на управление русскими волостями. Здесь действовала правило «подарок – отдарок». За сохранение княжеского статуса и власти ханы предполагали взамен лояльное отношение к ним со стороны русских князей: богатые дары, уважение к их религиозным обычаям и т. п. Князь, получив в Орде Я., являлся в город на княжение не только со своей дружиной, но и с ордынским отрядом какого-нибудь «мурзы». Татаро-монгольские сабли несли власть. На великое владимирское княжение выдавался особый – главный – Я. За его обладание, сулившее немалую политическую власть над другими князьями и материальные выгоды, шла непрекращающаяся борьба между русскими князьями. Так же Я. от монгольских ханов получали и русские митрополиты (до 1379 г.), в которых подтверждались право на сан, освобождение церкви от уплаты дани и налогов (церковный иммунитет), а также покровительственное отношение к ней со стороны ордынских властей. Правда, в начале XIV в. татаро-монголы пытались принудить церковь платить дань, но уже с Я. митрополиту Алексею (1357 г.) привилегии восстановились.
4,4(55 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ