Начало XX в. - особый период в истории казахской литературы. Складывается современный литературный казахский язык, появляются новые стилистические формы, казахские писатели осваивают новые жанры.. Один из выдающихся деятелей литературы начала XX в. - Ахмет Байтурсын. Его перу принадлежит также ряд статей о казахском языке, где он выступает за чистоту языка, освобождение его от русских и татарских слов.его можно назвать основателем казахского языкознания. Крупное явление казахской литературы начала XX в. - Мыржакып Дулатулы,известен как поэт и прозаик, он автор нескольких поэтических сборников. Он был неустанным новатором и реформатором казахского литературного языка.Особое место в казахской поэзии занимает творчество Магжана Жумабая. С его именем связано внедрение новых поэтических форм в казахское стихосложение.В начале XX в. начинается творческий путь талантливого казахского прозаика и драматурга Жусипбека Аймауытулы.Основные произведения созданы им в советское время. след в казахской литературе оставил талантливый писатель и журналист Мухамеджан Сералыулы.Однако главной была не литературная, а журналистская его деятельность. К началу XX в. относится творчество Спандияра Кобеева.Его творческий путь начался с перевода произведений русских писателей. Изданный им роман "Калым", явился значительным событием в истории казахской литературы. Одной из видных фигур казахской литературы начала XX в. был Султанмахмуд Торайгыров, печатает первые стихи и рассказы, тяготевшие в основном к теме социального неравенства.
Большое развитие получает в начале XX в. философско-этическая литература, виднейшими представителями которой были Шакарим Куцайбердыулы, Мухаммед Салим Кашимов, Машгур-Жусуп Копейулы. В целом начало XX в. стало периодом особого расцвета казахской письменной литературы, впитавшей в себя лучшие черты казахской, восточной и европейской литературы. В это время закладываются основы современной казахской литературы, окончательно складывается литературный язык.
1-Период с 50 г. до н. э. по 350/380 гг. н. э. — время, когда на территории Чехии находились преимущественно германцы. За несколько лет до н. э. страна была занята маркоманами, германским племенем, во главе которого стоял Маробод, соединивший под своей властью многочисленные восточногерманские племена, занимавшие земли от среднего Дуная до нижнего течения Вислы. Государство, основанное Марободом, недолго просуществовало. Не устояв в борьбе с Арминием, а потом с Катвальдом, знатным маркоманом, проживавшим в изгнании среди готов, Маробод бежал в 19 г. н. э. под защиту римлян и кончил дни свои в Равенне. Тем не менее, остатки маркоманов сохранялись в Чехии до начала 5 века. Параллельно с маркоманами, в северной части Чехии в то время ещё сохранялась смешанная в культурно-этническом плане кобыльская археологическая группа. Со 2 века с севера проникает пшеворская культура (в Моравии её следы наблюдаются уже с начала римской эпохи) , а в 1-й половине 3 в. в Чехию прибывает новое население с территории Полабии. Эти новые волны поселенцев во 2-й половине 3-го века расселяются и в Моравии (костелецкая группа) . В то же время на юге Моравии появляются постоянные поселения, которые свидетельствуют об участии римских войск в маркоманских войнах на территории Чехии. В 2001 археологи обнаружили наличие римлян даже на территории Оломоуца-Нередина. Римская империя искусно пользовалась борьбой племён и соперничеством их вождей до начала так называемой Маркоманской войны 165—180. Теснимые готами, маркоманы, квады и ряд других германских и негерманских народов (языги, бастарны, сарматы) , действуя в союзе, пытались овладеть северными провинциями римской империи. Марк Аврелий с трудом сдерживал этот напор, но всё-таки ещё долго река Дунай оставалась северной границей римской империи. В III веке маркоманы вели войны с римлянами и своими германскими соседями. С появлением в Европе гуннов маркоманы подчинились их власти. С Аттилой маркоманы участвовали в походе на Галлию и в Каталаунской битве (451). Неизвестно, возвратились ли маркоманы после того в Чехию. Весьма возможно, что во второй половине V века Чехия занимаема была различными народами, сменявшими здесь друг друга во время передвижения с севера к границам Римской империи, пока наконец не осели окончательно в этой земле славяне
2-Он критиковал её за то,что она священнослужителей причащала хлебом и вином, а мирян-только хлебом.Он предлагал ,чтобы все верующие причащались одинаково.
3-И умеренные, и табориты-это представители Гуситского движения. Табориты были радикально настроены, стремились к полному преобразованию государственного устройства. Основной движущей силой этого движения были крестьяне и прочие представители низшего класса, чье материальное положение было очень тяжелым. Умеренные же проводили более мягкую политику, в итоге вступили в конфликт с таборитами. Типичными представителями этого движения были чешские и крупные мелкие феодалы, а также слои городского населения (в основном зажиточные или обеспеченные).