М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
NEON2006
NEON2006
24.07.2020 00:23 •  История

Кто стал первым правителем, который нанял капельмейстера​

👇
Ответ:
katyalychenko
katyalychenko
24.07.2020
Им был король Великобритании Георг 1.
4,5(86 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
jdkxnVAkx
jdkxnVAkx
24.07.2020
Врезультате религиозного мира 1555 г. в германии образовались две группировки княжеств — католическая и протестантская. в католическом лагере остались все наследственные земли габсбургов, бавария, франкония, духовные княжества на рейне и в северо-западной германии и эльзас. северогерманские княжества, герцогство пруссия, бранденбург, саксония, гессен, брауншвейг, верхний и нижний пфальц и вюртемберг образовали протестантские группировку. обе группировки обособлялись друг от друга не только в религиозном отношении, но и в своей политической ориентации: протестантские князья оставались более решительными противниками великодержавной политики габсбургского дома.провал политики карла v и фактический распад империи заставили его отречься от престола. австрийские владения габсбургов, а также чехия и венгрия перешли к брату карла — фердинанду i. к нему же перешла и корона «священной римской империи». испания, нидерланды и итальянские владения достались сыну карла — филиппу ii. таким образом, после поражения великой крестьянской войны борьба реакционных политических сил между собой закончилась усилением и закреплением раздробленности германии.
4,4(57 оценок)
Ответ:
akovlevavika444
akovlevavika444
24.07.2020

Архитектура Османской империи

Памятники мусульманской архитектуры османской школы: Медресе Сырчалы в Конье. Чифте-Минар в Эрзеруме. Медресе Каратай. Индже-минар в Конье. Мечеть Улу-Джами в Бурсе. Мечеть Йешиль-Джами в Бурсе («зеленая мечеть»). Мечеть султана Баязида II. Мечеть Шах-Заде в Стамбуле. Мечеть Сулейманийе в Стамбуле. Мечеть Селимийе в Эдирне. Мечеть Ахмедие. Чинили Кёшк. Багдад Кёшк.

Османское зодчество в своем развитии два этапа. Первый (с XIV до первой половины XV вв. – до взятия Константинополя в 1453) связан со строительством в Бурсе (Бруса) и некоторых других городах Малой Азии. Второй этап начался в правление Сулеймана Великолепного и связан с именем замечательного османского архитектора Кемаля ад-дина Синана.

Еще в XI в. тюрки-сельджуки завоевали значительную часть Малой Азии и создали на ее территории несколько независимых эмиратов. Среди них выделялся Румийский султанат со столицей в городе Конья. Во главе этого феодального государства стояла династия Сельджукидов (1077–1307), при которой султанат добился политического и экономического могущества. Сельджукские правители объявили себя поборниками ислама и ревностными суннитами. В частности, они оставили после себя многочисленные мавзолеи и медресе, построенные в стиле местных традиций. Так, мечеть, построенная в Заваре (1135) – типичная постройка в персидском стиле с двором, обрамленным четырьмя айванами. Тогда же, в эпоху Сельджукидов, сложилась модель четырехайванного медресе, которые воспроизводят план мечетей. При этом каждый айван посвящался одной из четырех религиозно-юридических школ.

Сельджукские правители уделяли много внимания развитию архитектуры и искусства. Благодаря международным связям (в том числе с Ираном и государствами Средней Азии) местные мастера использовали методы строительства и элементы орнамента, принятые в соседних государствах. Со временем в сельджукском искусстве появились собственные художественные приемы, однако иранское влияние (особенно в архитектуре) было доминирующим, из-за чего многие искусствоведы относят сельджукскую архитектуру к персидской школе.

В строительстве культовых зданий использовалась по преимуществу кладка из камня. Порталы, профили арок и декоративных ниш напоминают творчество персидских мастеров. Тем не менее, в орнаментации сельджукские зодчие изобрели свои собственные приемы. Архитектурный декор построен ими на контрасте света и тени, а узор состоит из геометрической плетенки. Из древнеперсидского искусства сельджукские мастера заимствовали рельефный и скульптурный орнамент, большая часть образцов которого до нас дошла в фрагментарном виде.

Объяснение:

4,4(26 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ