Ислам, помимо Мухаммеда, признаёт также и других пророков, число которых 124 (или 224) тысяч
, но при этом оговаривает, что Мухаммед является последним в цепи всех пророков (наби) и посланников (расуль). Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле. Его Закон будет действителен до Судного Дня. Законы других посланников носили временный характер и утратили свою силу с началом пророческой миссии Мухаммеда. Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора (Таурат), Псалтирь (Забур) и Евангелие (Инджиль), не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми (тахриф).
Мухаммед занимает самое высокое положение среди пророков (поэтому один из его эпитетов — Господин Пророков). Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммеда является обязательной для всех людей, в том числе и для христиан и иудеев, которые должны были последовать его призыву и принять последний шариат.
Рамадан аль-Буты так пишет о месте Мухаммеда и его шариата в исламе: «Нет различий в монотеистических религиях [имеются в виду монотеистические религии в неискаженном виде], так как все они — звенья единой Божественной цепи, в которой миссия Мухаммеда является кульминацией всего религиозного развития человечества. Однако же есть различия в законодательствах (шариатах), с которыми направлялись пророки»[12].
Мухаммед принадлежал к племени курайш. Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб (совр. Медина) (год переселения является первым годом мусульманского летоисчисления), а затем вместе со своими приверженцами завоевал Мекку. К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру и язык, а впоследствии также и накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом; данное культурно-языковое и религиозное пространство сохраняется, за исключением Европы, до настоящего времени. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В вероубеждение мусульманина входит вера в то, что Мухаммед является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком.
Середине XIX века на территорию современной Намибии проникли британские и немецкие миссионеры и коммерсанты. Гереро и нама, желая получить ружья и патроны, продавали им скот, слоновую кость и страусовые перья. Немцы утвердились в регионе крепче и в 1884 году объявили прибрежную область от реки Оранжевой до Кунене немецкимпротекторатом. Они проводили агрессивную политику захвата земель для белых поселений, используя как средство вражду между нама и гереро.
Гереро вступили с немцами в союз, надеясь получить верх над нама. Немцы поставили гарнизон в столице гереро и начали раздавать земли белым переселенцам, в том числе с лучшими пастбищами центрального плато. Кроме того, они установили систему налогообложения и принудительного труда. Гереро и мбандеру взбунтовались, но немцы подавили восстание, а лидеров казнили.
Чума крупного рогатого скота между 1896 и 1897 годами разрушила основу экономики гереро и нама и замедлила продвижение белых. Немцы продолжали превращать Намибию в землю белых переселенцев, захватывая земли и отбирая скот и даже пробуя экспортировать гереро на работы в Южную Африку.
В 1904 году гереро подняли восстание. Немецкий генерал Лотар фон Тротаприменил против них политику геноцида вбитве при Ватерберге, что заставило гереро мигрировать на запад от пустыниКалахари. К концу 1905 года выжило только 16 тысяч гереро из 80. Сопротивление нама было раздавлено в 1907 году. Все земли и весь скот нама и гереро конфисковали. Из-за уменьшения населения рабочую силу начали завозить с овамбо.
Одним из крупнейших государственных образований, которые образовались после мфекане, было Лесото, основанное на плато Таба-Босиу вождём Мошвешве Iмежду 1821 и 1822 годами. Это былаконфедерация посёлков, которые признавали власть Мошвешве над собой. В 1830-х Лесото пригласило к себемиссионеров, стремясь получатьогнестрельное оружие и лошадей изКапской провинции. Оранжевая республика постепенно уменьшала владения сото, но полностью не смогла их победить. В 1868 году Мошвешве, пытаясь сохранить остатки страны, предложил британцам аннексировать свои владения, которые стали британским протекторатом Басутолендом.
Ислам, помимо Мухаммеда, признаёт также и других пророков, число которых 124 (или 224) тысяч
, но при этом оговаривает, что Мухаммед является последним в цепи всех пророков (наби) и посланников (расуль). Кроме того, он послан не к отдельному городу, селу, народу, как это было со всеми остальными посланниками (в том числе и Исой — Иисусом), а ко всем людям на земле. Его Закон будет действителен до Судного Дня. Законы других посланников носили временный характер и утратили свою силу с началом пророческой миссии Мухаммеда. Таким образом, мусульмане, принимая такие Священные Писания, как Тора (Таурат), Псалтирь (Забур) и Евангелие (Инджиль), не признают их законы действующими, а кроме того указывают на то, что они впоследствии были искажены людьми (тахриф).
Мухаммед занимает самое высокое положение среди пророков (поэтому один из его эпитетов — Господин Пророков). Согласно исламу, вера в пророческую миссию Мухаммеда является обязательной для всех людей, в том числе и для христиан и иудеев, которые должны были последовать его призыву и принять последний шариат.
Рамадан аль-Буты так пишет о месте Мухаммеда и его шариата в исламе: «Нет различий в монотеистических религиях [имеются в виду монотеистические религии в неискаженном виде], так как все они — звенья единой Божественной цепи, в которой миссия Мухаммеда является кульминацией всего религиозного развития человечества. Однако же есть различия в законодательствах (шариатах), с которыми направлялись пророки»[12].
Мухаммед принадлежал к племени курайш. Притесняемый мекканцами-язычниками, в 622 году он переселился из Мекки в Ясриб (совр. Медина) (год переселения является первым годом мусульманского летоисчисления), а затем вместе со своими приверженцами завоевал Мекку. К моменту смерти Мухаммеда в 632 году в ислам был обращён уже весь Аравийский полуостров, а вскоре после смерти пророка его преемники («наместники», халифы) завоевали обширные территории азиатских и африканских владений Византийской империи, частично Европу, распространяя ислам, арабскую культуру и язык, а впоследствии также и накопленные (в том числе античной цивилизацией) научные знания, которые оказали непосредственное влияние на развитие науки в целом; данное культурно-языковое и религиозное пространство сохраняется, за исключением Европы, до настоящего времени. Мухаммед называется также Печатью Пророков, Господином Пророков и Пророком Судного часа. В вероубеждение мусульманина входит вера в то, что Мухаммед является посланником Бога наряду с другими пророками (это зафиксировано в исламском символе веры — Шахаде) и является последним пророком.