Вечность а если по истории камены век
С одной стороны, между этими группами существовали интенсивные торгово-обменные контакты. Многие казаки свободно владели казахским языком. Вплоть до начала ХХ века существовал институт куначества - дружеские, близкие, взаимовыгодные отношения между двумя - казацкой и казахской - семьями. Уральские казаки оказывали большое влияние на хозяйство и быт казахов, заимствуя в свою очередь ряд хозяйственных навыков у казахского населения. С другой стороны, нередкими были конфликты из-за земельных угодий, захват казаками казахских пастбищ, лошадей. Казахи отвечали на это периодическими восстаниями, нападениями на казацкие поселения.
Его называли в лицее ласково: «Федернелька», переиначивая на немецкий лад русское «Феденька, Федорушка». Отец Матюшкина скончался ещё в Германии. Мать Анна Богданова перебралась в Москву и, не имела никаких капиталов, получила должность классной дамы в Екатерининском институте для благородных девиц. Фёдор проучился некоторое время пансионе при университете, а затем вместе с Вольховским, Яковлевым и другими москвичами был определён в лицей. На протяжении всех 6 лет обучения мать ни разу не имела материнской возможности навестить сына, и в дни, когда товарищей навещали родные или сами они разъезжались на вакации, Матюшкин чувствовал себя осиротевшим. Учился он прилежно, хотя, может быть, и без блеска. Интерес его к истории и географии преобладал над прочими. Адъютант – профессор географии, всеобщей и российской истории Иван Кайданов дал такой отзыв о Матюшкине: «Дарованный очень хороший и весьма прилежен. Уроки всегда слушает с великим вниманием и по всему приметно оказывает очень хорошие успехи». Гувернер, призванный следить за нравственностью воспитанников, полагал, что Матюшкин «весьма благонравен, при всей пылкости вежлив, искренен, добродушен, чувствителен; иногда гневен, но без грубости». А.П. Куницын говорил о Матюшкине, что он «с размышлением» - немалая похвала в устах профессора.
Было у Матюшкина и иное прозвище в Лицее: «Плыть хочется». Была у Матюшкина мечта о морских странствиях, хотя сам Федор никогда не плавал на корабле. Директор Лицея Энгельгардт из всех воспитанников особенно выделил «Федернельке», они дружили всю жизнь. Матюшкин из Лицея был выпущен в гражданскую службу коллежским секретарем. Однако директор Лицея Энгельгардт сделал все что – бы осуществить мечту любимого ученика. А «Плыть хочется» все ждал решения своей судьбы. Наконец ответ пришел – в качестве гардемарина Матюшкин был прикомандирован к экспедиции капитана В.М. Головнина, на шлюпке «Камчатка» отправлявшемся сперва на Камчатку, оттуда к берегам Русской Америки, а затем в кругосветное путешествие. Матюшкин многому научился в плавании, сделался профессиональным моряком, заслужил орден и звание мичмана.
Федор Федорович много плавал, был во многих местах мира. Совершил 2 кругосветных путешествия. Потом 15 лет он служил на Черноморском флоте, больше 10 лет на Балтике и столько же в морском ведомстве в Петербурге. Поражение русского оружия в крымской войне тяжело подействовало на Матюшкина.
Своей семьи у Матюшкина не было. Встав на последний якорь в Петербурге, он поселился с начала у лицейского товарища М. Л. Яковлева, а потом переехал в гостиницу Демута и прожил там 15 лет в полном одиночестве. За нехитрым хозяйством адмирала присматривал отставной матрос Андрей Романов. Матюшкин построил дачу близ Бологого, где любил охотиться. Когда умер Пушкин, в комитет по сооружению памятнику великому поэту вступил и полный адмирал, сенатор Федор Федорович Матюшкин.
Скончался Матюшкин в 73 года, похоронен в Петербурге. В 1951 году останки его были перенесены со Смоленского кладбища в некрополь Александро–Невской лавры.