ответ:Византийская империя имела важное культурное наследие как в православной церкви, так и в возрождении греческих и римских исследований, которые оказали влияние на эпоху Возрождения.
Люди, жившие в эпоху ранней Византии, считали себя римлянами, но культура империи менялась на протяжении веков. Поскольку он включил греческую и христианскую культуру, он превратился в уникальную византийскую культуру. Кроме того, Византийская империя находилась под влиянием латинской, коптской, армянской и персидской культур. Позже на него повлияли и исламские культуры.
Константинополь был чрезвычайно разнообразным городом. Его жители были многоэтническими и многоконфессиональными. Налоги для иностранных торговцев были такими же, как и для резидентов, что было довольно уникально в то время. Византийские купцы активно торговали с регионами в Средиземном море, а также на востоке и западе, включая районы вокруг Черного моря, Красного моря и Индийского океана.
Византийскую архитектуру, особенно в религиозных зданиях, можно найти в разных регионах от Египта до России. Во времена византийского ренессанса - с 867 по 1056 год - искусство и литература процветали. Художники переняли натуралистический стиль и сложные приемы древнегреческого и римского искусства и смешали их с христианскими темами.
Центральной особенностью византийской культуры было православие. Византийское общество было очень религиозным и высоко ценило определенные ценности, в том числе уважение к порядку и традиционным иерархиям. Семья была в центре общества, а брак, целомудрие и безбрачие отмечались и уважались
Абай Кунанбаев - великий поэт, писатель, общественный деятель, основоположник современной казахской письменной литературы, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе либерального ислама.Абай родился 10 августа 1845 г. в Чингизских горах Семипалатинской области (по нынешнему административному делению) от одной из четырех жен Кунанбая, старшего султана Каркаралинского окружного приказа. Семья Абая была потомственно аристократической, и дед (Оскенбай) и прадед (Иргизбай) главенствовали в своем роду в качестве правителей и биев. Ему повезло в смысле семейного уюта и домашнего воспитания, поскольку и мать Улжан и бабушка Зере были чрезвычайно обаятельными и одаренными натурами. Именно с легкой руки матери данное отцом имя "Ибрагим" было заменено ласкательным "Абай", что означает "осмотрительный, вдумчивый". Под этим именем он прожил всю свою жизнь и вошел в историю.Начатое в раннем детстве приобщение к устному творчеству народа и домашнее обучение у муллы было продолжено в медресе имама Ахмед-Ризы. Одновременно он учился в русской школе и к концу пятилетней учебы начинает писать стихи. С 13 лет Кунанбай начинает приучать Абая к административной деятельности главы рода. Ему пришлось вникнуть в межродовые тяжбы, ссоры, интриги и постепенно он испытал разочарование к административно-политической деятельности, что привело к тому, что в возрасте 28 лет Абай отходит от нее, целиком занявшись самообразованием. Но только к 40 годам он осознает свое призвание как поэта и гражданина, в частности, поставив под стихотворением "Лето" свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джантасову Кокпаю). Значительным импульсом в раскрытии высоких потенций Абая в этот момент стало его общение с ссыльными русскими, с Е.П. Михаэлисом, Н. Долгополовым, С. Гроссом. Обращение Абая к русской культуре, испытавшей в XIX в. свой период "бури и натиска" в литературе и искусстве, оказалось тем более естественным, что в восточной традиции поэтическое слово ценилось чрезвычайно высоко. Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников.На протяжении 20 лет чрезвычайно разносторонне расцветает гений Абая, он завоевывает необычайный авторитет, огромную и доселе в степи не встречавшуюся популярность. К нему стекаются акыны, певцы, композиторы, вокруг него толпится талантливая молодежь, создается социально-философская и литературная школы.Но Абай как властитель дум вызывает дикую зависть, бешенное озлобление, проявившееся в самых коварных формах. Последние удары судьбы связаны со смертью Абдрахмана и Магавьи. Он отверг лечение недуга и добровольно обрек себя на смерть. Он похоронен около своей зимовки в долине Жидебай, вблизи Чингизских гор, на 60 году жизни.Я с утеса кричал,
Мне отвечал -
Отвечали горы и дол.
Но услышав звук,
Я искал вокруг:
Как, откуда тот звук пришел?
Был все тот же утес иной, -
Отклик есть, но отклик пустой.* * *Велика у меня,
Широка родня, -
Одиноким быть нет причин,
Велика семья, но не понят я
И живу средь людей один.
Как могила шамана, я
Одинок - вот правда моя
Византийская империя имела важное культурное наследие как в православной церкви, так и в возрождении греческих и римских исследований, которые оказали влияние на эпоху Возрождения.
Люди, жившие в эпоху ранней Византии, считали себя римлянами, но культура империи менялась на протяжении веков. Поскольку он включил греческую и христианскую культуру, он превратился в уникальную византийскую культуру. Кроме того, Византийская империя находилась под влиянием латинской, коптской, армянской и персидской культур. Позже на него повлияли и исламские культуры.
Константинополь был чрезвычайно разнообразным городом. Его жители были многоэтническими и многоконфессиональными. Налоги для иностранных торговцев были такими же, как и для резидентов, что было довольно уникально в то время. Византийские купцы активно торговали с регионами в Средиземном море, а также на востоке и западе, включая районы вокруг Черного моря, Красного моря и Индийского океана.
Византийскую архитектуру, особенно в религиозных зданиях, можно найти в разных регионах от Египта до России. Во времена византийского ренессанса - с 867 по 1056 год - искусство и литература процветали. Художники переняли натуралистический стиль и сложные приемы древнегреческого и римского искусства и смешали их с христианскими темами.
Центральной особенностью византийской культуры было православие. Византийское общество было очень религиозным и высоко ценило определенные ценности, в том числе уважение к порядку и традиционным иерархиям. Семья была в центре общества, а брак, целомудрие и безбрачие отмечались и уважались.