Объяснение:
Тюркизация Крыма началась в период Хазарского каганата, хотя первые известные тюрки появились в Крыму в VI веке, во время завоевания Крыма Тюркским каганатом. В середине 13 века Крым, населенный в основном тюрками-кыпчаками (половцами), стал владением Улуса Джучи, известного как Золотая Орда или Улу Улус. В эту эпоху процесс тюркизации усилился. Однако на побережье возникли фактически независимые генуэзские фактории, с которыми татары (самоназвание кыпчаков — татарлар) поддерживали торговые отношения.
В ордынский период верховными правителями Крыма были ханы Золотой Орды, но непосредственное управление осуществляли их наместники — эмиры. Первым формально признанным властителем в Крыму считается Аран-Тимур, племянник Батыя, получивший эту область от Менгу-Тимура, а первым центром Крыма стал древний город Кырым (Солхат). Это название затем постепенно распространилось и на весь полуостров. Вторым центром Крыма стала долина, примыкающая к Кырк-Еру и Бахчисараю.
Многонациональное население Крыма тогда состояло в основном из обитавших в степной и предгорной части полуострова кыпчаков (половцев), греков, готов, аланов, и армян, живших в основном в городах и горных селениях. Крымская знать была в основном кыпчакского происхождения.
Ордынское правление для народов, населявших Крымский полуостров, в целом было тягостно. Правители Золотой Орды неоднократно устраивали карательные походы в Крым, когда местное население отказывалось выплачивать дань. Известен поход Ногая в 1299 году, в результате которого пострадал ряд крымских городов. Как и в других регионах Орды, в Крыму уже вскоре стали проявляться сепаратистские тенденции.
Родоначальниками казахской советской литературы стали поэты Сакен Сейфулин, Баймагамбет Изтолин, Ильяс Джансугуров, писатели Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Беимбет Майлин.
В 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей, которая в первые годы своего существования активно боролась с националистическими проявлениями в литературе. В 1934 году был организован Союз писателей Казахстана, в составе которого позже стали работать секции русских и уйгурских писателей.
Первой на события Великой Отечественной войны в казахской литературе отозвалась гражданско-патриотическая поэзия — появились поэма Аманжолова «Сказание о смерти поэта» (1944), повествующая о подвиге погибшего под Москвой поэта Абдуллы Джумагалиева, стихи Токмагамбетова, Жарокова, Орманова и др. Уже после войны вышли романы «Солдат из Казахстана» Габита Мусрепова (1949) и «Грозные дни» Ахтапова (1957).
В 1954 году Мухтар Ауэзов закончил получившую отклик во многих странах тетралогию — роман-эпопею «Путь Абая», посвящённую жизни великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Послевоенная казахская литература стала осваивать масштабные литературные формы большого советского стиля — романы, трилогии, поэмы и романы в стихах. Развивались также драматургия и научная
Как говорит пословица "Труд сделал из обезьяны человека". Через трудовую деятельность человек познавал мир, старался упростить себе работу, создавал новшества, которые вели к прогрессу. Через труд познавались и первые зачатки науки, различные законы физики (трение, тяга, рычаги и.т.д.). Труд позволял человеку думать, анализировать, размышлять, строить логические цепочки (допустим, копая землю палкой, человеку было тяжело и долго и он придумал прототип лопаты, потом придумали что землю можно пахать на скоте, потом придумали культиваторы/тракторы и.т.д.). Трудовая деятельность развивала физически.
Объяснение: