Быстрое развитие промышленности и связанное с ним увеличение рабочего класса (в 1887 г. до 118 тыс. человек) при отсутствии трудового законодательства стали приводить к росту конфликтов между рабочими и предпринимателями, которые становились все острее (крупнейшим из них в начале 80-х гг. была стачка на Иваново-Вознесенской мануфактуре). Пытаясь предупредить эти процессы, Александр III берет на себя роль посредника, начинает проводить политику попечительства. В 1882 г. был издан закон об ограничении 8 часами рабочего дня для малолетних. В 1885 г. принят закон о запрещении ночного труда женщин и детей, а в 1886-м — постановление об условиях найма и порядке расторжения договоров рабочих с предпринимателями. Надзор за осуществлением этих законов был возложен на фабричную инспекцию. Таким образом, именно при Александре III было положено начало разработке фабричного законодательства, которое сдерживало хищнические инстинкты молодого российского капитала. Вместе с тем, осознавая, что любые, даже незначительные свободы несовместимы с самодержавной властью, император исключал возможность обеспечения права рабочим на проведение стачек, организацию рабочих союзов и других свобод, которыми пользовались в то время рабочие западных стран.
Человек
существо духовное, поэтому
очень важное место в его жизни занимает вера. С древних времен человек обожествлял силы природы, растения и ЖИВОТНЫХ, окружавших его, веря, что через них высшие силы могут воздействовать на его жизнь. Кроме того, человек - существо мыслящее, что и отличает его от всех других живых существ. Поэтому для него имеют значение такие понятия, как доброта, честь, справедливость, любовь и многие другие. Все эти понятия и составляют внутреннее содержание человека, его внутреннюю культуру. Но не только это, поскольку у каждого народа есть еще его вера. Наш народ относится к исламу, поэтому содержание его духовной культуры определяется верой в Аллаха. Духовная культура Казахстана основывается именно на мусульманских принципах и заповедях, на морали Корана и картине мира. Вся наша культура - и литература, и живопись, и архитектура строительства отражает христианское мировоззрение.
Мне кажется, что выбор веры должен быть свободным и сознательным для каждого человека, поскольку, как бы ни отличались между собой религии, все они - просто разные формы возвышения человеческого духа.
1. 1916 жылы көтеріліс кезінде патшалық өкімет орындары қазақ халқына арнайы контрубиция салды, оның бүкіл ауыртпалығы еңбекші бұқараның мойнына түсті.
2. Соғыс жылдарында мыс өндірісі жылдан-жылға кеми берді. Мыс кені бірден-бір мыс балқыту зауыты зауытында өндірілді. Өндірістің отын базасы Қарағанды кен орындары болды.
Объяснение:
жок