1. выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти.
2. словянский язык.
3. хорошая кличка, (прозвище)
4. Александр переправился в Малую Азию, начав таким образом войну с Персидской державой. При Гранике он разгромил сатрапов, а при Иссе (333 год до н. э.) — самого царя Дария III, после чего подчинил Сирию, Палестину и Египет
5. с греками
6. ( на Фотке ) В битве при Марафоне персидская армия потерпела сокрушительное поражение. Под руководством Мильтиада союзным войском афинян и платейцев была уничтожена бо́льшая часть армии противника.
7. Александр одержал решающую победу. позже был убит Саками.
После смерти Мухаммед Рахима на хивинский престол вступил его сын Алла-Кул, при котором возобновились длительные войны с казахами юго- запада присырдарьинских степей. В своей политике хивинские правители умело использовали межродовую рознь и вражду и натравливая одни роды на другие, осуществляли свое господство. Для закрепления своего присутствия хивинцами было построено несколько крепостей в низовьях Сырдарьи.
Кокандское ханство появилось в начале XVIH в., когда ряд полукочевых узбекских племен Ферганской долины объединился и создал новое политическое объединение. В 1799 г. к власти пришел Алим, который принял титул хана, и с этого момента Фергана стала называться Кокандским ханством. При Алиме территория Кокандского ханства значительно расширяется за счет захвата кочевий Старшего жуза. Им были завоеваны города Ташкент, Чимкент, Сайрам и т.д. Не ограничиваясь этим, Алим хан разорял окрестности Туркестана и Аулие Аты. При Омар- хане в начале XIX в. на юге Казахстана были построены ряд укреплений: Жана-корган, Ак мечеть, Чим-корган и др. В основном эти укрепления охватывали южное кольцо, но самые северные доходили до Улытау. Попавшие в зависимость от Коканда казахи, платили ряд налогов: зекет- скотоводы, харадж-земледельцы (кеусен) и выполняли ряд повинностей, в том числе и воинскую. Непомерный налоговый гнет, грабежи и разбои, творимые хивинскими и кокандскими чиновниками, вызвали 90лротивление казахов.
Локальные, стихийные выступления казахов вылились в 1858 г. во всеобщее открытое восстание. В марте 1858 г. в районе Аулие Аты, затем от Чимкента до крепостей Мерке и Пишпек недовольство казахских и киргизских крестьян переросло в вооруженное восстание. Восставшие разогнали кокандских налогосборщиков и других чиновников. Высланное из Ташкента войско сняло осаду Аулие Аты, но подавить восстание не смогло. Через некоторое время восставшие снова осадили Аулие Ату, были заняты горные перевалы и дороги. Летом повстанцы контролировали всю территорию Южного Казахстана.
В этих условиях кокандцы были вынуждены пойти на уступки казахам и сменили правителя Ташкента. Продолжающееся наступление русских войск также толкало кокандцев на примирение с повстанцами.
Объяснение:
Крестьяне в средневековье
Они несли повинности не только за землю, но и за себя лично. Они обязаны были платить сеньору за право вступить в брак или унаследовать имущество умершего отца. Несмотря на обилие повинностей, средневековые крестьяне, в отличие от рабов эпохи древнего мира или русских крепостных XVI-XIX вв., имели и определенные права.
Феодалы в средневековье
В Древней Руси феодальная лестница (система сеньоров и вассалов) отсутствовала. Имелись лишь бояре, владевшие наследственными вотчинами. Позднее появились помещики (дворяне), которым монарх предоставлял поместье в условное держание (при условии военной службы). С XV века возникло крепостное право. С начала XVIII века статус поместья и вотчины был уравнен, а с 1762 года дворяне были избавлены от обязательной службы (Манифест о вольности дворянства).
В Западной Европе в Средние века феодалы были выстроены в феодальную лестницу: нижестоящий (рыцарь) получает за службу земельный надел (лен, феод или фьеф) и крепостных у вышестоящего (барона). Во главе феодальной лестницы стоял король, но его власть обычно была значительно ослаблена по сравнению с полномочиями крупных сеньоров, которые, в свою очередь, не имеют абсолютной власти над всеми землевладельцами, стоящими ниже их в феодальной лестнице (принцип «вассал моего вассала — не мой вассал», действовавший во многих государствах континентальной Европы). Крестьяне трудились на землях, принадлежащих феодалам всех уровней, платя им барщиной или оброком. Крестьяне выращивали и убирали урожай с господских полей, ухаживали за домашними животными и птицей своего господина. Кроме того, они строили и ремонтировали замки, мосты, дороги, чистили пруды и каналы, ловили рыбу и собирали в лесу грибы и ягоды. Крестьяне обязаны были отдавать феодалу часть продуктов и вещей, произведенных на своих наделах и дома: зерно, масло, мед, пряжу, полотно, одежду, обувь, изделия из кожи, орудия труда.
Феодал мог судить крестьян, наказывать и налагать на них штрафы. Зависимость крестьян от феодалов, как поземельная, так и личная, называется феодальной зависимостью.
Во времена установления феодализма в Западной Европе владение крупного феодала напоминало самостоятельное государство.
Права феодала:
- сбор налогов с населения его феода;
- суд над жителями;
- объявление войны другим феодалам и заключение мира с ними;
- обеспечение безопасности вверенного феода.
Между сеньором и вассалом заключался устный договор. Вассал обязывался верно служить господину, а сеньор обещал вассалу поддержку и покровительство. Однако договор нередко нарушался. Вассалы нападали друг на друга, на владения своего сеньора. Шли непрерывные междоусобные войны. Их целью был захват:
- земель, населённых крестьянами;
- знатного соседа, с которого требовали выкуп за освобождение;
- добычи (грабёж чужих крестьян, церквей и тому подобное).