Пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина изображает берег реки, на котором расположены небольшая приземистая башня с остроконечной крышей, используемая как обычное жилище, пара крестьянских домов и водяная мельница. На переднем плане стоят юноша в красном кафтане и женщина в лодке с узлами белья. Справа внизу на камне подпись: F. Boucher.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове[1], где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Пейзаж не изображает конкретное место под Бове, а носит скорее выдуманный, полуфантастический характер; в нём присутствуют декоративные и театрализованные мотивы. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано, что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене
Целью было отвоевывание христианами( португальцы,испанцы) завоеванных земель маврами и с последующим насильственным крещением мусульман и иудеев(мавров). Борьба против мавров рассматривалась как война за весь христианский мир. Реконкиста это длительный период (8-14в), отвоеванных землях начинался процесс централизации и объединения земель, так же она являлась не только чередой военных сражений, но и активным процессом колонизации пустых,незаселенных земель.Основной движущей силой реконкисты были крестьяне,оседавшие на незаселенных землях,они добивались личной свободы. В процессе реконкисты образовались народности: испанская,каталонская, баскская,галисийская и португальская. Они обладали национальной культурой и нац.характером. Завершилась реконкиста изгнанием последнего властителя мавров и объединения земель в королевство Наввара.
Целью было отвоёвывание христианами (португальцы, испанцы) завоёванных земель маврами и с последующим насильственным крещением мусульман и иудеев (мавров) рассматривалась как война за весь христианский мир. Реконкиста это длительный период (8-14вв), отвоёванных землях начинался процесс централизации и объединения земель, так же она являлась не толко чередой военных сражений, но и активным процессом колонизации пустых, незаселённых земель. Основной движущей силой реконкисты были крестьяне, оседавшие на незаселённых землях, они добивались личной свободы. В процессе реконкисты образовались народности: испанская, каталонская, баскская, галисийская и португальская. Они обладали национальной культурой и нац.характером. Завершилась реконкиста изгнанием последнего властителя мавров и объединения земель в королевство Наввара.
Пейзаж в окрестностях Бове» — картина французского художника Франсуа Буше из собрания Государственного Эрмитажа.
Картина изображает берег реки, на котором расположены небольшая приземистая башня с остроконечной крышей, используемая как обычное жилище, пара крестьянских домов и водяная мельница. На переднем плане стоят юноша в красном кафтане и женщина в лодке с узлами белья. Справа внизу на камне подпись: F. Boucher.
Картина написана в 1740-е годы по мотивам впечатлений от посещения местечка Бове[1], где Буше неоднократно бывал с 1734 по 1755 год, когда работал по заказам располагавшейся там шпалерной мануфактуры. Пейзаж не изображает конкретное место под Бове, а носит скорее выдуманный, полуфантастический характер; в нём присутствуют декоративные и театрализованные мотивы. Подобный сюжет можно объяснить тем, что в Парижском салоне 1742 года вместе с «Пейзажем в окрестностях Бове» была выставлена парная картина «Склоны Иссэ» и в каталожной аннотации было сказано, что эти картины являются эскизами и должны были быть выполнены в большом масштабе для Парижской оперы. По неустановленной причине заказ не был выполнен, картина «Склоны Иссэ» ныне хранится в Музее Пикардии в Амьене