М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
oksiz72
oksiz72
24.06.2020 08:19 •  История

1. В период восстания 1916 г. царизму удалось отколоть от общенационального движения «туземную» администрацию посредствомА) освобождения от мобилизацииВ) патриотических призывовС) повышения по службеD) выплаты компенсацииЕ) возврата отнятых ранее земель 2.Основной причиной восстания 1916 г. являетсяА) первая русская революцияВ) русско-японская войнаС) национальное и социальное угнетениеD) создание промышленных предприятий в КазахстанеЕ) создание многопартийной системы в России 3. К представителям либерально-демократической интеллигенции в 1917 г. относятся А) М. Дулатов и Ж. ДосмухаметовВ) А. Иманов и А. ЖанбосыновС) А. Джангильдин и Т. Рыскулов D) М. Фольбаум и А. КуропаткинЕ) Ж. Мамбетов и К. Кокимбаев 4. Одним из крупных центров движения 1916 г. в Казахстане являетсяА) Тургайская областьВ) Северный КазахстанС) МангыстауD) ПрииртышьеЕ) Восточный Казахстан 5 Восстание 1916 г. охватило территорию: А) Казахстан и Среднюю Азию Б) Казахстан и Сибирь В) Весь Казахстан,СреднююАзию, часть Сибири и Кавказа. 6 В) возглавляла народные восстания 7.Восстание 1916 года носило характер: А) национально – освободительныйБ) буржуазно- демократический В) антиимпериалистический 7.Самым массовым, упорным и организованным центром восстания 1916 года стал: А) Семиречье Б) Тургай В) Туркестанский край 8.В ходе восстания 1916 года в Тургайской области ханом был избран: А) Бекболат АшекеевБ) Жаменке Мамбетов В) Абулгафар Жанбосынов 9. . Кто был избран ханом в Тургайской области в ходе восстания 1916 года?А) Узак Саурыков. В) Адулгафар Джанбосынов. С) Аккоз Кошанов.D) Оспан Чонов. Е) Нурлан Кияшев. 10.Битва, трагически закончившаяся для сарбазов А. Иманова в 1916 годуА) при Догал – Урпеке B) при захвате Каркаринской ярмарки C) при Тургае 11Свою успешную тактику ведения боя с карателями в ходе восстания 1916 г. изобрел А) Б.АшекеевВ/ А.ИмановС/ Т.РыскуловД/ Т.БокинЕ/ Кейки 12. Вопросами военной учебы сарбазов в Тургайском центре занималсяА/ Кенес (военный совет)В/ СардарбекС/ Совет батыровД/ Ханский СоветЕ/ Хан 13.К главным причинам поражения национально-освободительного движения 1916 г. относится А) отсутствие лидеров движенияВ) восстановление доколониальной системы управленияС) многопартийность России D) многонациональность состава повстанцевЕ) стихийность выступлений

👇
Открыть все ответы
Ответ:
schooll2
schooll2
24.06.2020
Вконце 1523, начале 1524 года один из старцев псковского елизарова монастыря по имени филофей, направил письмо московскому царю василию iii ивановичу, в котором изложил идеи ставшие одним из краеугольных камней в построении на базе московского княжества великой российской империи. так и возникает знаменитая формула: «москва - третьей рим, а четвертому не бывать» . после падение константинополя (1453), понятое как божия кара за отпадение от веры, укрепило новые взгляды на будущее православной веры. если «второй рим» погиб, подобно первому, то с ним ещё не погибло православное царство, потому что оно никогда не может погибнуть. из того, что сосуд разбит, ещё не следует, чтобы иссякло и его содержимое: истина, хранимая в сосуде, бессмертна. вот таким сосудом и стала московия, чтобы посредством наполнения его превратится в россию. ибо только московия на тот момент имела в своём арсенале симфонию властей: светской и духовной. при этом как светская власть вела своё преемство от имперской власти рима, так и духовная власть вела своё преемство от иисуса христа. так как к концу 15 века, только в московии апостольская христианская церковь была слита с государством, то стало неизбежным утверждение того, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. именно по этой причине московский князь получил возможность именоваться титулом «царь всея руси» . именно данное сочетание властей и стало утверждения о том, что москва – третий рим, а четвёртому не бывать. в отличие от библейских пророчеств старец филофей впервые вводит понятие «третьего рима» именно как последнего царства. более того, он настаивает на том, что четвертого царства уже не будет никогда, ибо именно в россии «сошлись в одно» все христианские царства. следовательно, судьбы всех потерявших независимость православных царств оказались сконцентрированными в россии. в религиозно-политическом смысле на московскую русь возлагается величайшая ответственность - она должна быть теперь единственным защитником православия от военно-политического и религиозного натиска и с запада и с востока. и если московия осознала, что она третий рим, то она им и стала в образе российской империи. империи, от которой современная российская федерация унаследовала имперский герб, как символ единства властей светской и духовной и орден андрея первозванного – небесного покровителя россии, но не унаследовала имперское достоинство и идеологию, без которых не может быть осуществлён прорыв в великое будущее. то самое будущее, о котором в настоящее время без устали говорит светская власть.
4,5(33 оценок)
Ответ:
pudovkinao
pudovkinao
24.06.2020
В 1375 г. был совершен большой поход в Ливонию с участием полочан, литовцев, витебских и смоленских отрядов. В том же году поход был повторен только силами поло-чан. Хронист крестоносцев отмечал, что последствия этого похода ощущались в Динабурге на протяжении целого года.Для более успешной борьбы с ливонскими рыцарями полочане построили недалеко от Динабурга «Новый замок» (современная Друя). Попытки уничтожить его крестоносцы предпринимали в 1376 и 1377 гг. Они обстреливали замок из камнеметов и бомбард, но вынуждены были вернуться назад ни с чем.В дальнейшем князь Андрей был втянут во внутреннюю династическую борьбу и приостановил военные действия против крестоносцев. Жизнь витебского князя Андрея оборвалась на поле боя во время битвы с татарами на реке Ворскле в 1399 г.
Староста Давид Городенский. Великую славу в обороне от крестоносцев Белорусского Понеманья приобрел гродненский каштелян (староста) Давид. В 1305 г. вместе с Гедимином он разбил немецкое войско около Гродно.В 1314 г. во время нападения крестоносцев на Новогрудок Давид уничтожил весь их обоз, забрал лошадей и заставил рыцарей бежать. Мало кто из крестоносцев вернулся домой, большинство полегло от голода и преследовавших воинов Давида.Вскоре Давид самостоятельно возглавил поход на Пруссию, а затем на союзную крестоносцам Мазовию. Слава Давида гремела далеко за пределами ВКЛ. В 1322—1324 гг. он Пскову в защите от ливонских и датских рыцарей, доходя до Ревеля (современный Таллинн).В 1326 г. по поручению Гедимина Давид возглавил войско ВКЛ, которое участвовало в совместном с поляками походе на Бранденбург и Франкфурт-на-Одере. Во время этого похода Давид был убит мазовецким рыцарем. По одной из версий, он мстил за разорение Давидом Мазовии, а по другой — был подкуплен крестоносцами.Князь Андрей Полоцкий. В 60—70-е гг. XFV в. ареной борьбы с крестоносцами стали земли Белорусского Подвинья, куда неоднократно совершали походы ливонские рыцари. Центром обороны Подвинья стал Полоцк, где с 1348 г. княжил Андрей Ольгердович. Уже в 1366 г. Полоцку довелось выдержать осаду крестоносцев во главе с ливонским магистром. А в 1373 г. полочане сами совершили поход в Ливонию. В дальнейшем князь Андрей вел борьбу с городом крестоносцев Динабургом (современный Даугавпилс в Латвии), который находился недалеко от Полоцка и постоянно угрожал ему. Не раз силы полочан опустошали окрестности Динабурга и других замков крестоносцев.
4,5(76 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ