Можно ли государственное устройство Республиканского Рима назвать демократическим? Почему? (приведите доказательства) Кем впервые было введено понятие «классы»? Что это «класс»?
Государственное устройство Римской республики (лат. constitutio rei publicae Romanae) — совокупность руководящих принципов, передававшихся в основном через прецедент[1]. Государственное устройство было в значительной степени неписаным, некодифицированным, и постоянно развивалось. Вместо того чтобы создать политический режим, который в первую очередь был бы демократическим (как древних Афинах), аристократическим (как это было в древней Спарте), или монархическим (как это было в раннем Риме), древнеримская конституция была смесью этих трёх элементов, создавая тем самым три отдельные ветви власти[2]. Демократический элемент выражался через народное собрание, аристократический элемент принял форму Сената, и монархический элемент принял форму многих кратко исполнительных магистратов.
Основным источником суверенитета в этой древней республике, как и в современных республиках, был Populus Quiritium Romanus, то есть весь коллектив граждан, «Римский народ»[3]. Римский народ проводил собрания для принятия законов и избрания исполнительных магистратов (комиции).[4]. Избрание в магистратуру влекло за собой автоматическое членство в Сенате (как правило пожизненное, кроме случаев изгнания)[5]. Сенат управлял текущими делами в Риме, в то же время сенаторы председательствовали в судах[6]. Магистраты следили за соблюдением закона, и имели больше исполнительной власти чем Сенат и народное (законодательное) собрание[7]. Сложный комплекс сдержек и противовесов был разработан для равновесия между этими тремя ветвями власти, с тем чтобы свести к минимуму риск произвола и коррупции, и максимально увеличить вероятность хорошего правительства. Однако, разделение полномочий между этими тремя ветвями власти не было абсолютным. Кроме того, имело место частое использование нескольких конституционных институтов, которые шли вразрез с духом конституции Римской республики[8]. Конституционный кризис начался в 133 году до н. э., в результате борьбы между аристократией и простым народом[9]. Этот кризис, вкупе с получившими широкое распространение нарушениями на выборах, в конечном итоге привёл к краху Римской республики и её замене Римской империей[10].
1.Он завоевал Египет и столицей Египта сделал Александрию.(Македонский); 2.Неограниченный хозяин всего Египта.(Фараон); 3.Столица объединенного Египта в додинастический период.(Мемфис); 4.Бог Анубис изображался с головой собаки и телом...(Человек); 5.Бог - покровитель правителей.(Амон); 6.Главная река Египта.(Нил); 7.Правитель Египта в эллинистический период и основатель одноименной династии правителей Египта.(Птоломей); 8.Верховное божество Древнего Египта повелевает этим небесным телом.(Солнце); 9.Город,вблизи которого расположены самые известные гробницы правителей.(Гиза); 10.Самая красивая царица Египта.(Нефертити); 11.Гробниц правителя Древнего Египта - одно из семи чудес света.(Пирамида); 12.Скульптура мифического существа с головой человека и телом льва,охраняющая гробницы правителей.(Сфинкс); 13.После распада Римской империи Египет стал провинцией этой империи.(Византия).
ЧТо за бред? Как можно сравнивать козачество и крестьянство? 1.Казаки во все временами были вольным свободолюбивым народом. Крестьяне до 18 века находились в подчинении. 2.Основной вид деятельности крестьян – земледелие. Казаки с ранних лет осваивали и оттачивали воинское мастерство. 3.Крестьянские дома значительно меньше казачьих, в основном деревянные, с черными от копоти стенами. Дома казаков, в своем большинстве, глиняные, каменные, реже кирпичные и деревянные, отличаются многочисленными декоративными элементами интерьера. 4.В казачьей семье женщины и молодежь имели больше прав, чем в крестьянской. 5.Дети в казачьих семьях являлись продолжателями рода, а в крестьянских – батраками.
Государственное устройство Римской республики (лат. constitutio rei publicae Romanae) — совокупность руководящих принципов, передававшихся в основном через прецедент[1]. Государственное устройство было в значительной степени неписаным, некодифицированным, и постоянно развивалось. Вместо того чтобы создать политический режим, который в первую очередь был бы демократическим (как древних Афинах), аристократическим (как это было в древней Спарте), или монархическим (как это было в раннем Риме), древнеримская конституция была смесью этих трёх элементов, создавая тем самым три отдельные ветви власти[2]. Демократический элемент выражался через народное собрание, аристократический элемент принял форму Сената, и монархический элемент принял форму многих кратко исполнительных магистратов.
Основным источником суверенитета в этой древней республике, как и в современных республиках, был Populus Quiritium Romanus, то есть весь коллектив граждан, «Римский народ»[3]. Римский народ проводил собрания для принятия законов и избрания исполнительных магистратов (комиции).[4]. Избрание в магистратуру влекло за собой автоматическое членство в Сенате (как правило пожизненное, кроме случаев изгнания)[5]. Сенат управлял текущими делами в Риме, в то же время сенаторы председательствовали в судах[6]. Магистраты следили за соблюдением закона, и имели больше исполнительной власти чем Сенат и народное (законодательное) собрание[7]. Сложный комплекс сдержек и противовесов был разработан для равновесия между этими тремя ветвями власти, с тем чтобы свести к минимуму риск произвола и коррупции, и максимально увеличить вероятность хорошего правительства. Однако, разделение полномочий между этими тремя ветвями власти не было абсолютным. Кроме того, имело место частое использование нескольких конституционных институтов, которые шли вразрез с духом конституции Римской республики[8]. Конституционный кризис начался в 133 году до н. э., в результате борьбы между аристократией и простым народом[9]. Этот кризис, вкупе с получившими широкое распространение нарушениями на выборах, в конечном итоге привёл к краху Римской республики и её замене Римской империей[10].