Дзержинский Феликс Эдмундович (1877—1926), революционер, советский государственный деятель, первый председатель ВЧК (с декабря 1917 г.).
Родился 11 сентября 1877 г. в имении Дзержиново (Столбцовский район Минской губернии; ныне Белоруссия) в глубоко религиозной польской дворянской семье. Детство провёл в родовом имении под Вильно (ныне Вильнюс). Решил стать священником, но от принятия сана его отговорил дядя-ксёндз.
В 1884 г. Дзержинский впервые познакомился с идеями марксизма, войдя в социал-демократический кружок Виленской гимназии. Через год оставил учёбу и полностью посвятил себя революционной работе.
На протяжении 20 лет жизнь Дзержинского — это аресты, тюрьмы, ссылки, побеги. Он несколько раз приговаривался к смертной казни. В 1906 г. нелегально побывал в Стокгольме, где проходил съезд РСДРП; там впервые встретился с В. И. Лениным.
В 1917 г. во время Февральской революции вместе с другими политзаключёнными был освобождён из московской Бутырской тюрьмы.
В августе 1917 г. стал членом ЦК РСДРП(б), вошёл в состав ВРК по подготовке вооружённого восстания. Принял активное участие в Октябрьском перевороте.
17 декабря 1917 г. был назначен председателем ВЧК. Непреклонный и жёсткий борец с любым инакомыслием, Дзержинский стал одним из руководителей красного террора. Именно он вместе с Лениным выступил инициатором гонений и высылки за границу представителей русской интеллигенции, изъятия церковных ценностей, расстрела священнослужителей.
В 20-х гг. Дзержинский возглавлял Народный комиссариат путей сообщения, был председателем Комиссии по борьбе с беспризорностью, в 1924 г. стал председателем ВСНХ.
Скоропостижно скончался 20 июля 1926 г. в Москве после участия в работе пленума ЦК ВКП(б).
Дзержинский вошёл в историю России как «железный Феликс», «рыцарь революции — бескомпромиссный борец за большевистские идеи».
ответ:Русь приняла крещение от Византии и это сразу определило ее историческую судьбу, ее культурно-исторический путь.
Влияние принятия ХРИСТИАНСТВА на историю и КУЛЬТУРУ РУСИ можно свести к следующим положениям:
В период Х-ХIII в. происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений, менялись духовные и нравственные приоритеты.
ЦЕРКОВЬ становилась центром общественной жизни, проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентации, воспитывала нового человека.
С принятием ХРИСТИАНСТВА Русь также переживает эпоху освоения античности, но не через римские, лежавшие уже почти тысячу лет в руинах ценности, а через живую культуру Греции, во многом сохраненную Византией.
Античное наследие "как ингредиент византийской христианской культуры стало достоянием славян, в том числе Руси".Через Иоанна Дамаскина русские познакомились с философией и логикой Аристотеля.
Широко рас античные знания в области астрономии, географии, ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.
Русское ПРАВОСЛАВИЕ как бы объединило античную земную гармонию с небесной, прекрасное человеческое тело с душой, устремленной к Богу.
Восточное миросозерцание, устремленное к Небу и проникнутое духом античной гармонии, положило свою печать светлости, легкости и окрыленности в основание нашей культуры.
ХРИСТИАНСТВО принесло с собой ПИСМЕННОСТЬ.
Если богословские книги на Западе писали на латыни, то на РУCИ стала использоваться азбука славянского языка - кириллица, созданная святыми Кириллом и Мефодием. Вместе с этим, на большую высоту поднялась вся книжная культура Руси, стала быстро развиваться литература.
ХРИСТИАНИЗАЦИЯ Руси уже в первые века привела к серьезным изменениям в бытовой сфере жизни людей. Об этом свидетельствуют те литературные источники, которые вошли в обиход историков ("Повесть временных лет", "Правда русская", а также Лаврентьевская и Ипатьевская летописи, "Слово Даниила Заточника", "Поучения" Владимира Мономаха) .
Объяснение: поставь мой ответ как самый лучший