Историками был обнаружен документ хит «., в котором были утеряны отдельные фрагменты текста восстановить «пробелы» в
документе.
«... в конце XVII начале XVII вв. между Россией и казахскими жузами
установились оживленныс дипломатические отношения. Предметами обсуждения
были: обмен пленными, урегулирование военных конфликтон между казахами и
подданными России (калмыками. Уральскими и сибирскими казаками, башкирами).
создание благоприятных условий для развития торговых связей русских купцов с
казахами.
в 1730 г. бии .. ., жуза поручили хану 2) нести переговоры с русским
правительством относительно заключения 3) с Россией. Однако хан нарушил
предписания совста биов. Вместо того, он поручил своим послам провести
переговоры о4)
Российская им ератрица 5). подписала указ 6) . . . . . . . .год о
7) в состав империи. По распоряжению императрицы в Казахстан было
отправлено 8) во главе с переводчиком коллагии иностранных дел 9)
для подписания казахским ханом и его окружение грамоты о 10)
Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля) , отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения. Согласно легенде, архитектор (архитекторы) собора были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако, если авторомсобора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.