Укажите предпосылки усиления королевской власти в 13-14 вв. Как изменялось управление государством?
Предпосылки усиления королевской власти в 13-14 века:
- личные владения королей расширялись.
- ополчение сменилось профессиональной армией или вовсе сосуществовало с ним.
- королевские войска были перевооружены и профессионально обучены.
- земли, которые стали пустыми после чумы, оставались за королем.
- чума унесла много жизней и поэтому у феодалов некому было работать.
- у короля появилась администрация.
- появляется судебная система.
- возникает больше городов и между ними строятся товаро-денежные отношения, которые также реализуют экономическое единство.
Управление государством изменилось, стало более централизованным, теперь владения и права короля на владения была увеличены, он имел гораздо больше, чем раньше. Более того, теперь король еще выше возвышался над государством, так как был защищен профессиональной армией и ополчением. И этим тенденциям никто не сопротивлялся, потому что это было лучше, чем междоусобицы между феодалами.
Примером может быть Столетняя война, в рамках которой велась ожесточенная борьба за престол Франции между двумя династиями. И усиление английских королей и централизация государства казались более выгодными.
Китайская реакция на давление со стороны Запада, конечно, в значительной степени определялась ситуацией внутри страны, которая в середине 19 в. была крайне неустойчивой. В период между 1840 и 1860 революционные восстания вспыхивали во всех 18 провинциях. Четыре из них поставили под удар само существование династии Цин: два выступления были организованы мусульманским населением на юго-западе (1855-1873) и северо-западе страны (1862-1878), Тайпинское (1851-1864) и Няньцзюаньское (1853-1868) восстания. Самым мощным и организованным было Тайпинское восстание. На протяжении почти 15 лет отряды тайпинов действовали в 16 из 18 провинций страны.
Отправным пунктом Тайпинского восстания стала межклановая вражда в Южном Китае, усилившаяся под влиянием бурного роста населения и раздуваемая недовольством этнически обособленных сообществ хакка. Однако особый характер этого движения определялся присущей ему уникальной идеологией, проповедником которой был самопровозглашенный младший брат Христа - Хун Сюцюань, сельский учитель, несколько раз проваливавший экзамены на занятие должности в системе гражданской администрации и почерпнувший свое религиозное вдохновение от миссионеров в Кантоне и из памфлетов Лян Афа - первого обращенного в протестантскую религию китайца.