М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
yaroslavvorobep016v5
yaroslavvorobep016v5
12.01.2022 01:42 •  История

Почему крокодилов в Древнем Египте крокодилов считали врагами бога солнца Ра?

👇
Ответ:
dora12345pandora
dora12345pandora
12.01.2022

ответ: Может потому что они кусались?

Объяснение:

4,8(3 оценок)
Ответ:
anatoy
anatoy
12.01.2022

Себек – бог-крокодил, властитель Нила

Роль Нила в развитии культуры Древнего Египта невозможно переоценить – эта река определяла само существование народов, селившихся по ее берегам. Протянувшийся почти на семь тысяч километров с юга на север, Нил кормил египтян, разливы реки обеспечивали хорошие урожаи на полях, прилегающих к реке, а отсутствие разливов обрекало людей на голод. Со времен фараонов существовали специальные сооружения – ниломеры, чье назначение состояло в определении уровня реки для прогнозирования ближайшего урожая.

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Неудивительно поэтому стремление заслужить расположение столь могущественных сил, придав особый ритуальный характер взаимодействию с постоянным жителем Нила и в некоторой степени его хозяином – крокодилом. По поведению и передвижению этих животных египтяне, помимо прочего, определяли приход наводнений.

Бог Себек (или Собек), которого изображали как человека с головой крокодила – один из древнейших и основных богов египетского пантеона. Он признавался не только властителем Нила и повелителем его разливов, дарующим плодородие и изобилие, но и божеством, олицетворяющим время, вечность. Изображался Себек с головой крокодила и в пышной короне.

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Город Гадов

Особенно ярко культ Себека проявился в Крокодилополе, или Городе Гадов, находившемся к юго-западу от древней столицы Египта Мемфиса. Название «Крокодилополь» дали поселению греки, пришедшие на эти земли в 4 веке до нашей эры с Александром Македонским. Сами египтяне называли этот город Шедит (Шедет).

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Расположенный в оазисе Файюм, широкой долине, славившейся своим плодородием по всему Древнему Египту, у озера Мерида, Шедит стал местом почитания бога Себека и его живых воплощений – крокодилов.

В 19 веке до нашей эры фараон XII династии Аменемхет III построил для себя пирамиду вблизи города Шедит. К пирамиде примыкал Лабиринт – не сохранившееся до наших дней священное строение, храмовый комплекс, где обитал сын Собека – Петсухос. Кому из крокодилов выпадет честь стать божественным отпрыском, определяли жрецы – по правилам, которые в настоящее время неизвестны. Крокодил жил в Лабиринте, где помимо пруда и песка было множество комнат, расположенных на разных уровнях – по древним источникам, в частности, по рассказам Геродота, количество помещений якобы доходило до нескольких тысяч. Предполагаемая площадь комнат и переходов Лабиринта достигала 70 тысяч квадратных метров.

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Пирамида Аменемхета III

Служение крокодилу

Жрецы подносили Петсухосу в качестве пищи мясо, хлеб с медом, вино, а тот, кому случайно довелось стать жертвой крокодильей пасти, сам приобретал божественный статус, его останки бальзамировали и размещали в священной гробнице. Выпить воду из пруда, в котором жил такой крокодил, считалось большой удачей и обеспечивало покровительство божества.

После смерти «сына Себека» его тело мумифицировали и хоронили неподалеку. Всего было обнаружено несколько тысяч таких мумий, в частности, на кладбище Ком-эль-Брейгат. Новым воплощением бога становился крокодил, выбираемый все теми же жрецами.

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Мумии священных крокодилов

Дошедшие до нашего времени сведения о культе крокодилов в Шедите крайне скудны и основываются, как правило, на записках побывавших здесь греков. Античный ученый Страбон, посетивший Египет в первом веке до нашей эры, оставил такие воспоминания:

«Наш хозяин, один из должностных лиц, который посвящал нас там в мистерии, пришел вместе с нами к озеру, захватив от обеда какую-то лепешку, жареного мяса и кувшин с вином, смешанным с медом. Мы застали крокодила лежащим на берегу озера. Когда жрецы подошли к животному, то один из них открыл его пасть, а другой всунул туда лепешку, затем мясо, а потом влил медовую смесь. Тогда животное прыгнуло в озеро и переплыло на другой берег. Но когда подошел другой чужеземец, тоже неся с собой приношение из начатков плодов, то жрецы взяли от него дары; затем они направились бегом вокруг озера и, найдя крокодила, подобным же образом отдали животному принесенную пищу».

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Изображение кормления жрецом священного крокодила

При Птолемее II Крокодилополь был переименован в Арсиною – в честь супруги правителя.

Эль-Файюм является одним из наименее изученных археологами районов Египта, поэтому вполне возможно, что в обозримом будущем будут получены дополнительные аргументы, подтверждающие или опровергающие легенды о Лабиринте Крокодилополя.

Обожествление крокодилов в Древнем Египте

Тем не менее, культ бога-крокодила Себека можно проследить и в других областях Древнего Египта – в частности, в Ком-Омбо, городе, который носил раньше название Нубет, находится храм, посвященный Себеку, где с 2012 года в нем открыта демонстрация мумий крокодилов из расположенных неподалеку погребений.

Объяснение:

для прикола

он мог солнце ам и нет

4,7(33 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
polaykovaz
polaykovaz
12.01.2022
Семнадцатый век часто называют эпохой государственности. Самая характерная для этого времени политическая форма — абсолютная монархия, наиболее ярко проявившаяся во Франции. Абсолютизм был характерен и для Испании. В Голландии в начале XVII в. образовалась буржуазная республика, определившая характер искусства. В Италии и Германии наблюдается упадок государственности, происходит разделение на ряд областей и отдельных княжеств. 
Образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Изобразительное искусство начинает все больше интересоваться средой, окружением человека. Появляется бытовой жанр, отличающийся большим разнообразием мотивов, сюжетов, задач. Так, необыкновенно разнообразна и красочна жанровая живопись Голландии. В ней можно увидеть множество оригинальных, талантливых произведений, любовно и тщательно воспроизводящих быт и нравы родной страны. А во французской жанровой живописи, которую «возглавляют» братья Ленен, появляется стремление к героизации бытовой темы. В испанской жанровой живописи заметна поэтическая атмосфера, которая придает ей особые, национальные, черты. 
Одним из ведущих жанров живописи становится натюрморт. Но натюрморт в XVII в. — это не «мертвая натура» , но живой, многообразный, популярный жанр. Натюрморт в это время приобретает национальные черты. Вглядываясь во фламандский, голландский, французский, испанский и итальянский натюрморты, мы видим, что каждый из них имеет свои специфические особенности. Особенностью, например, фламандского натюрморта является его жизнеутверждающий, оптимистический характер, в котором сказались могучие силы фламандского народа. Фламандский натюрморт отличают громадные размеры, интенсивность цвета, большие яркие цветовые плоскости, активная динамика форм. 
Искусство XVII в. характеризуют два больших стиля — барокко и классицизм. Происхождение термина «барокко» иногда связывают с португальским словом, означающим «жемчужина неправильной формы» . 
В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция. 
В скульптуре — линия исчезает, грани закругляются, в контуре более нет коротких, замкнутых линий. Мотив спирали получает развитие. Так, ведущий скульптор барокко Л. Бернини гордился своим умением подчинять материал, придавать твердому мрамору мягкие, гнутые, витые формы, делать его гибким, как воск, и этим объединять скульптуру с живописью. 
В архитектуре — увеличение масштаба, массивность, колоссальность пропорций. Появляется цельный и единый фасад. В интерьере церквей боковые приделы сливаются с главным, создается одно огромное помещение. Барокко смело изгоняет прямые линии и острые углы из здания. Мрамор заменяется травертином. Губчатость этого камня вполне соответствует требованиям барокко, которому чуждо совершенное расчленение массы материала. Поэтому колонны были заменены пилястрой, лучше связанной со стеной. 
Другое крупное направление в культуре XVII в. — классицизм. Родиной его является Франция. Стиль классицизм включает такие особенности: разумная ясность, тема победы общественного начала над личным, тема утверждения героизма, доблести, моральной чистоты. 
Первая половина и середина XVII в. — наивысшие достижения искусства. О многом говорит одно лишь перечисление имен: Рубенс, Ван Дейк, Иордано, Рибера, Сурбаран, Веласкес, Хальс, Рембрандт, Вермер, Якоб Рейсдаль, Пуссен, Лоррен, Бернини, Борромини. 
4,8(83 оценок)
Ответ:
SmaGe2017
SmaGe2017
12.01.2022

«вьетнамизация» войны сначала приносила успех, потому что этому способствовали американцы:

1)          они вторглись в лаос и камбоджу и разрушили базу партизан на тропе «хо ши мина»

2)          под руководством американских инструкторов была создана боеспособная армия южного вьетнама, на которую была переложена основная нагрузка ведения войны.

 

но, дело в том, что эта армия могла быть боеспособной только при постоянной военно – технической и финансовой поддержке со стороны сша.  а после отставки президента никсона (1974) сша резко сократили свою союзным режимам в индокитае.

чего нельзя было сказать про , китай и дрв, которые продолжали поддерживать коммунистов в лаосе, камбоджи и южном вьетнаме. и уже весной 1975 года коммунисты в этих странах перешли в наступление. в марте 1975 г. южная армия вьетнама была разбита, 30 апреля этого же года коммунисты вступили в сайгон – столицу южного вьетнама и переименовали его в хошимин, в честь скончавшегося в 1969 году президента дрв.

4,7(44 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ