Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки справедливо называют христианским обществом или христианским миром, была поистине всеобъемлющей: церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом. Проповедники, сравнивая общество с человеческим телом, уподобляли священников голове и глазам, знать - рукам, а простолюдинов - ногам. В средние века церковь выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Церковные суды рассматривали гражданские и уголовные дела с участием клириков, а их решения по вопросам, связанным с браками, разводами, наследством, исполнялись местной властью в обязательном порядке. Юрисдикция церкви распространялась на всех, кто пользовался "привилегией духовенства": на священников, монахов, послушников, студентов. Доля же клириков в населении была весьма значительной.
В XII-XIII вв. прежде "мирные" отношения между народной и официальной религиозностью вступают в период конфронтации, источником религиозных брожений был социальный протест. "Отчаяние, рождающее религиозные образы, - вот источник веры, всегда иррациональной, ибо разум не мирится с действительностью и всегда толкает на борьбу
Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки справедливо называют христианским обществом или христианским миром, была поистине всеобъемлющей: церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом. Проповедники, сравнивая общество с человеческим телом, уподобляли священников голове и глазам, знать - рукам, а простолюдинов - ногам. В средние века церковь выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству. Церковные суды рассматривали гражданские и уголовные дела с участием клириков, а их решения по вопросам, связанным с браками, разводами, наследством, исполнялись местной властью в обязательном порядке. Юрисдикция церкви распространялась на всех, кто пользовался "привилегией духовенства": на священников, монахов, послушников, студентов. Доля же клириков в населении была весьма значительной.
В XII-XIII вв. прежде "мирные" отношения между народной и официальной религиозностью вступают в период конфронтации, источником религиозных брожений был социальный протест. "Отчаяние, рождающее религиозные образы, - вот источник веры, всегда иррациональной, ибо разум не мирится с действительностью и всегда толкает на борьбу
Никто не хотел ничего изобретать и открывать, а также увеличивать свои навыки, потому что были рабы, которые могли выполнить любое пожелание. Также как облагание данью покоренные народы и использование их как рабов мешало развитию любых отраслей экономики. Государство получало деньги от дани, и не хотело распыляться на развитие.
Объяснение:
Рабовладельческое хозяйство сохраняло свой естественный характер. В нем производство существовало для непосредственного потребления рабовладельца, его многочисленных слуг, а не для обмена. Тем не менее, обмен постепенно стал играть более заметную роль, особенно в период наибольшего развития рабовладельческого строя. В ряде отраслей производства определенная часть продуктов труда, регулярно продававшаяся на рынке превращалась в товары.
Греческие города-государства вели довольно обширную торговлю, включая торговлю с греческими колониями, разбросанными по берегам Средиземного и Черного морей. В колонии регулярно поставлялись основные трудовые ресурсы - рабы - и определенные виды сырья и продовольствия: шкуры, шерсть, крупный рогатый скот, зерно и рыба.
В Риме, как и в Греции, помимо торговли рабами и другими товарами, торговля предметами роскоши сыграла большую роль. Эти товары поставлялись с Востока главным образом в форме всевозможных дани, взятой у покоренных народов. Торговля была связана с разграблением, пиратством и порабощением колоний.
При рабовладельческой системе деньги уже стали не только средством покупки и продажи товаров; оно также стало средством присвоения чужого труда посредством торговли и ростовщичества. Деньги, израсходованные с целью присвоения прибавочного труда, становятся капиталом, то есть средством эксплуатации.
Капитал купцов и ростовщиков был исторически первыми формами капитала. Капитал купцов - это капитал, занятый в сфере товарного обмена. Купцы, скупающие и перепродающие товары, присваивали значительную часть прибавочного продукта, созданного рабами, мелкими крестьянами и ремесленниками.