М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Nika096
Nika096
20.09.2022 02:24 •  История

Атлант жағалауында ағылшындардың қоныс аударуы нәтижесінде қанша колония құрылғанын тап.
12 колония
13 колония
11 колония
15 колония​

👇
Ответ:
vladislavfomin
vladislavfomin
20.09.2022

13 колония

Объяснение:

сама проверяла☺

4,4(17 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
В 1824 году А. С. Пушкина сильно заинтересовали события конца XVI - начала XVII века, когда русским государством управлял Борис Годунов, трон которого потом занял Лжедмитрий. Изучая данный материал, Пушкин задумал написать произведение о власти и народе. Для того чтобы ярче показать минувший век со всеми его особенностями, Пушкин счел наиболее подходящей для разрешения этой задачи форму трагедии. Народ является главным героем произведения и в трагедии показан в движении, в своем развитии. Сцена на Красной площади говорит о его растерянности и недоумении по поводу безвластия в стране: «О Боже мой, кто будет нами править? О горе нам!» Народ не может представить себе жизнь без царя. Народные массы привыкли к тому, что ими кто-нибудь управляет и кто-то властвует над ними. 

По ходу развития действия растет и сила народа. В сцене «Девичье поле» народ не такой, как раньше. Он хотя и ждет и желает принятия венца Борисом, но в то же время ему принципиально важно, кто именно будет царем. 

«Не мудрствуя лукаво», народ понимает, что избрание царя осуществляется по указке бояр: «То ведают бояре, не нам чета». Однако народу свойственно верить. Народ надеется увидеть в Борисе достойного правителя. Борис, принимая «власть великую со страхом и смиреньем», клянется своему народу, что в царстве не будет нищих и убогих. И действительно, в первые годы царствования Борис идет на некоторые уступки народу, помня свои обещания. Но со временем Борис Годунов забывает о нуждах своего народа, не печется о его положении и даже «Юрьев день задумал уничтожить». 

Народ отворачивается от него, увидев в нем деспота, который не только не заботится о благе народа, но, напротив, ухудшает его положение, закрепляет крепостничество. Окончательно теряет свой авторитет Борис, когда предстает в глазах народа как убийца царевича Дмитрия. 

Не имея поддержки бояр, Борис выбирает •неверный метод, с которого, как он надеется, ему удастся совладать с народом. («Лишь строгостью мы можем . неусыпной удержать народ».) А ведь народ - это мятежная стихия, всегда склонная к восстанию против своих угнетателей. Забыв об этом, Борис дает фору своему противнику, который тут же пользуется этим: 

...Попробуй самозванец 
Им посулить старинный Юрьев день, 
Так и пойдет потеха. 

И на самом деле народ перешел на сторону самозванца, питая надежды и стремясь к свободе. Борис же терпит крушение, потому что не позаботился о народной поддержке. Народ одержал победу, свергнув с престола Бориса. Но от этого ему не стало легче. Плоды победы полностью достались боярам. Положение простого народа при новом царе стало еще хуже. Когда Мосальский объявляет народу о смерти жены и сына Годунова, народ в ужасе молчит. Почему же он молчит? В этом безмолвии народном кроется приговор самозванцу как правителю и новому угнетателю народных масс. Сегодня народ еще только безмолвствует - вяло и нерешительно выражает своей протест, но завтра он может заговорить, и тогда - горе тому, против кого он поднимет свой голос! 

Пушкин создал реалистическую, подлинно народную трагедию, равной которой в то время не было в русской литературе. Пушкин высветил русский народ в качестве созидателя и движущей силы исторических судеб. Народ возвел Бориса на престол, а когда отвернулся от него, Борис погиб. Народ облегчил победу и самозванцу Лжедмитрию, Мощь народа безгранична. В конце трагедии народ из слабой, растерянной массы перерождается в грозного судью беззаконий и преступлений царской власти.
4,4(25 оценок)
Ответ:
hs2
hs2
20.09.2022

Термин "тюрк". Образование Тюркского каганата. Образование Казахского ханства.Создание Великой Монгольской империи Чингиз-хана.

542 год

Термин «тюрк» впервые упоминается в письменных китайских источниках

552 год

Образование Тюркского каганата. Первая средневековая кочевая империя на территории Евразии в средние века. Основана Бумын-каганом, тюркским правителем из династии Ашина.

VII век (603–660/704 годы)

На территории Казахстана и сопредельных областей Евразии существовал Западно-Тюркский каганат. В письменных источниках именовался он ок будун — «народом десяти стрел». Резиденция кагана (верховного правителя) располагалась в городе Суяб в долине Шу.

682–744 годы

Второй Тюркский каганат

692–766 годы (по другим данным 704–756 годы)

Тюргешский каганат

VIII век

Арабы на территории Южного Казахстана. В 714 г. арабский полководец Ибн Кутейба захватил Шаш и совершил поход в Испиджаб. Каган тюргешей получил прозвище «Абу Музахим» (бодливый) за свои смелые и решительные действия против арабских завоевателей.

751 год

Таласская битва между арабским аббасидским военноначальником Зияд ибн Салихом и китайским полководцем Гяо Сянь-чжи у города Атлах, около Тараза. Китайцы потерпели поражение после перехода карлуков на сторону арабов.

756–940 годы

Карлукский каганат. Первые упоминания о племенах карлуков встречаются в письменных китайских источниках середины V века. Карлуки упоминаются также в древнетюркских рунических памятниках.

IX–XI века

Государство огузов. Огузы состояли из 24 племен. Столица государство город Янгикент. Верховный правитель носил титул «джабгу».

Конец IX — начало XI века

Кимекский каганат. Глава кимекского государства носил титул «байгу» (ябгу/джабгу), но уже с конца IX он принимает высший титул правителя «хакан». Как и у всех их предшественников, основу кимекской экономики составляло кочевое и полукочевое скотоводство, но вместе с тем была развита городская и оседлая культура на берегах Иртыша.

VI–VIII века

Переселение согдийцев в Жетысу (Юго-Восточный Казахстан). Под натиском арабских завоеваний, согдийцы (жители Согда) переселились в Жетысу, где активно занималось внутренней и международной торговлей, вели земледельческое хозяйство.

870–950 годы

Годы жизни Абу Насра ал-Фараби, выдающегося восточного мыслителя, уроженца Фараба (Отрара). Среди его трудов различные трактаты по философии, математике, логике, а также исследования по этике, о разуме и науке, комментарий к «Альмагесту» Птолемея.

942–1212 годы

Государство Караханидов. Династия Караханидов происходила из среды карлуков, состоявших из двух объединений — чигилей и ягма. С 960 года ислам становится государственной религией Караханидов. В XI веке государство Караханидов распалось на восточный и западный каганаты.

1010 год

Вторжение киданей (карахытаев) в Жетысу. В 1125 г. часть киданей-кочевников, обитавшая в северо-западной Маньчжурии и на севере Монголии, откочевала на запад в степи Юго-Восточного Казахстана под предводительством Елюй Даши из рода, правившего империей киданей. 9 сентября 1141 г. в Катванской степи к северо-востоку от Самарканда сельджукская армия потерпела поражение от войск каракитаев.

Начало XI века

Образование Восточного Кыпчакского государства. Кыпчаки вступали в контакты с государством Хорезмшахов на юге, Русью и Камской Булгарией на западе. XI–XIII века — время господства в степной полосе Евразии многочисленных тюрко-кыпчакских племен. Кыпчакские ханы подчиняют своей власти тюрко-огузские племена, частично вытесняют их за границы кочевого мира. Огузская степь, известная по источникам как «Мафазат ал-гуз» становится на многие века степью кыпчаков — Дашт-и Кыпчак. Гегемония кыпчаков прекратилась в первой половине XIII века под ударами тюрко-монгольской конницы Чингиз-хана и его наследников.

XI век

Деятельность выдающихся представителей Востока поэта и государственного деятеля Юсуфа Баласагуни и ученого-лингвиста Махмуда ал-Кашгари. Юсуф (Жусип) родился, вырос и получил образование в Баласагуне (Куз-Орда), одной из столиц Караханидского каганата. Автор общирного поэтического философско-дидактического произведения «Кудатгк билиг» («Благодатное знание»). Махмуд ал-Кашгари учился в Кашгаре, Бухаре и Нишапуре, много путешествовал по землям, населенным тюрками, записывал слова, их значения у различных групп тюрков, фольклор, этнографию и др. Накопленные наблюдения он обобщил в главном труде своей жизни «Диван лугат ат-тюрк».

1206 год

Создание Великой Монгольской империи Чингиз-хана. Чингиз-хан завершил объединение тюрко-монгольских племен Внутренней Азии и провозгласил создание Великой Монгольской империи.

1219–1224 годы

4,5(41 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ