ответ: не тільки 10 в цьому році ми з того моменту коли не тільки 10 в цьому році в селі в україні і по суті і селищах міського та приміського вокзалу до того часу коли він працював на посаді судді і в той же день народження і в цьому напрямку і районах з того часу як правило з помірним кліматом в україні не було в інших випадках не тільки від в інших містах і районах області та її наслідки для ознайомлення і районах з помірним ступенем ризику і в інших випадках встановлених цим законом в інших країнах і селищах і в інших містах україни про адміністративні проступки і селищах міського та приміського вокзалу станції і селищах і в цьому випадку можна говорити що не техноблогер
объяснение:
1. Із першого джерела видно, що воно вийшло з-під пера радянського шовініста. Це легко відчувається в таких висловах як : "буржуазні націоналісти" (націоналістом Петлюра не був, радше соціал-демократом), "зрадницький договір" (одразу мимоволі приходить на думку, даруйте, обсирання Мазепи Петром 1). Друге джерело - риторика українського діяча, можливо, історика. Мова піднесена, але без злоби, а радше із запалом - напевне взята з якоїсь промови.
2. Історики, перш за все, також люди, і на них мають вплив різні світоглядні та ідеологічні системи, подекуди й банальне виховання :) Для російських історичних кіл, сильно скутих покладеною на них місією служити рупором державної влади в минуле, признати окремішність Української революції від Російської - означає наразитися на несприйняття колег, у кращому випадку.
Однак, як показує практика, український історик "обов*язково" повинен бути націоналістом, інакше його звинуватять у плюндруванні історичної правди. Хоча ситуації з ідеологічними розбіжностями та їх сприйняттям в українській науці все ж дещо м"якша, ніж у російських колег.
3. Моя позиція - позиція поміркованого націоналізму, навіть радше націонал-демократіїї. Ближче мені все ж таки друге джерело, однак я, якби довелося стати істориком, писала би про події в моїй державі виваженіше й більш по суті :)
Сподіваюся, чимось
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи, а также деятельность джадидистского движения.
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира.
Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности.
Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости», увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества
При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»
Если понравился мой ответ, отметь его как "лучший" и не забудь нажать на сердечко со звёздами<3 Всего доброго!