Внешняя политика России в правление Николая 1 (1826-1856) была направлена на сохранение приобретенных ранее территорий, укрепление новых границ, а также подчинение Польши, Прибалтики и Финляндии интересам Российского государства. Огромное влияние на российскую внешнюю политику оказывали бурные революционные процессы в Западной Европе, направленные на окончательное уничтожение абсолютистских режимов. Борьба с революционной опасностью её мотив - это не только идеологические соображения, но и необходимость обеспечения европейской стабильности и сохранения неприкосновенности западных границ империи.Несмотря на эффективность русской дипломатической службы, в эпоху Николая ей были присущи серьёзные просчеты и непростительные ошибки, приведшие в результате к плохо подготовленной в дипломатическом и военном отношениях Крымской войне. Он ориентировался на Австрию и Пруссию,но в то же время занимал более самостоятельную и гибкую позицию. Особый размах в его правление приобрела идеологизация внешней политики. Основная идея Николая - необходимость борьбы с "революционной заразой" - во многом определяла его внешнеполитический курс в Европе. Это фактически исключило Францию после революции 1830 г. из круга возможных союзников России. В период царствования Николоя 1 центральное место занял восточный вопрос- взаимоотношение с Османской империей и решение международных проблем, связанных со все большим ее ослаблением. Для России чрезвычайно важными задачами были:укрепление своих позиций на черноморском побережьезащита границ на юге странынедопущение иностранных военных судов в Чёрное мореобеспечение наиболее благоприятного режима проливов - Босфора и Дарданеллы
ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ - система исчисления больших промежутков времени. Во многих системах летосчисления счет велся от какого-либо исторического или легендарного события. Современное летоисчисление – "наша эра", "новая эра" (н. э.) , "эра от Рождества Христова" (Р. Х.) , Anno Domeni (A.D. – "год господа") – ведется от произвольно выбранной даты рождения Иисуса Христа. Поскольку ни в одном историческом документе она не указана, а Евангелия противоречат друг другу, ученый монах Дионисий Малый в 278 г. эры
«Житие́ протопопа́ Авваку́ма, им сами́м напи́санное» — уникальный памятник русской литературы XVII века.