Объяснение:
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ
В любом государстве важна как и церковная, так и светская власть. Церковная: фактически она объединяла людей, подгребая всех под одну веру. Поэтому ещё предшественник Алексея Михайловича, князь Владимир даже поженился на византийской принцессе и крестил Русь. Всё это было сделано ради объединения людей. Светская: это орган управления, церковная власть лишь объединила. Поэтому светская власть тоже довольно главный огрган, который всем управлял.
Не очень хорошо помню разборки Михайловича и Никона. Поэтому в общем:
Никон - напористый тип, очень гордый и хотел поставить церковною власть выше светской.
Михалыч тоже был не из робкого десятка, и резко обрубил лавочку Никона.
Аргументы в пользу Михалыча.
1. Светская власть главный огрган управления, и никакая там церковь не может это поменять.
2. Что этот Никон вообще себе позволяет, какой-то главный церковный служитель, позволил себе перечить против самого царя
3. I don't know
Аргументы Никона
1. Церковь - то что объединило людей. Нет церкви, нет порядка, нет единства, нет цельного государства
2. На то время церковь была не домом с золотыми куполами, а целая организация со своим хранилищем денег ( да были времена когда церковь была богаче своего государства) потому что денежки с крестьян, сумма не малая.
3 Фактически именно церковь осуществляла над людьми. Вспомним крестовый поход. Тогда люди пошли воевать из-за того что священник в церкви сказал: " Со мной говорил сам бог, и он сказал идите убивайте"
Тогда для людей бог, был не намного выше даже царя. Бог сказал крестьянин сделал, царь сказал крестьянин попытается выкрутиться. Засушье, к кому обратиться? Конечно к богу. Поэтому священники могли подстраивать всё под свою дудку и распоряжаться людьми, как хотели. Главное не забыть сказать, что они с богом говорили.
Слагались былины о татаро-монгольском нашествии, в котором сказатели обращались к образам древнерусских богатырей вокруг старого князя Владимира Красное Солнышко. В ХIV-ХV вв. заканчивается складывание былинного эпоса. Борьба с агрессией немцев и шведов нашли отражение в сказаниях о Невской битве и Ледовом побоище. Новгородские былины о Василии Буслаеве и Садко отражали богатство и мощь независимого вольного города.
2) В этот период сложился новый жанр устного народного творчества – исторические песни, где в отличие от былин герои, события были конкретными, взятыми из реальной действительности. В исторических песнях отражался подвиг людей пытавшихся остановить орду Батыя и о борьбе с игом. В песне об Авдотье Рязаночке, говорилось о простой горемыке, проявившей большое мужество, когда она уводила из полона - (плена) жителей Рязани. Надежда на скорое падение ордынского ига была выражена в песне «о Щелхане» посвященной восстанию Твери.
Во времена монгольского нашествия погибло множество книг, но традиции письменности и книгописания были сохранены. По-прежнему продолжала распространяться грамотность и письменность. Об этом свидетельствуют археологические раскопки в Новгороде, где были обнаружены берестяные грамоты. Уникальной находкой являются берестяные учебные тетрадки новгородского мальчика Онцифира. В 14-15 вв. на Руси существовали специальные училища для детей, в которых работали учителя - книжники. Сведения об этом содержаться в описании жизни русских святых. В этот период продолжает активно развиваться книжное дело. Крупнейшими центрами становятся монастыри, где были книгописные мастерские и библиотеки. Особенно известны были Троицко-Сергеевский монастырь, Кирило-Белозерский и Соловецкий монастыри. Так же мастерские существовали и при княжеских дворах. Книги, как правило, создавались на заказ и очень редко на продажу. В 14-15 вв. на смену дорогому пергаменту и бересте пришла бумага, ввозимая из Европейских стран (Италия, Франция) . Изменилась и графика письма. Уставное письмо сменилось полууставным. А в деловых бумагах утвердилась скоропись.
3) Русская литература 14-15 вв. унаследовала публичность древнерусской литературы.
4)По-прежнему развивалась летопись, но теперь она во многом носила местный характер. С возвышением Москвы объединение русских земель вокруг нее привело к тому, что московское летописание начинает приобретать общегосударственный характер. Первым общерусским летописным сводом стала Троицкая летопись, созданная в Москве в начале 15 века, одним из самых знаменитых летописных сводов стал Московский свод 1479 года. Все московские летописи были проникнуты мыслью о необходимости объединения русских земель и сильной великокняжеской власти.
5) Центральной темой литературы была борьба русского народа против захватчиков. Следствием этого было появление воинской повести. Для этого жара было характерно то, что в основе лежали конкретные события, а персонажи реально существовали. Одним из выдающихся памятников этого жанра является повесть о разорении Рязани Батыем, где осуждались княжеские распри, как главная причина поражения
Под влиянием победы на Куликовском поле возникли произведения Куликовского цикла. Проникнутые мыслью о единстве русских земель, как залог победы над ордой. «Сказания о мамаевом побоище» самое объемное произведение, и «Задонщина» , которая тесно связана со «Словом о полку Игореве» . Главная идея «Задонщины» - распри ведут к поражению, единство между князьями залог победы над врагом
6) Большое развитие в это время получила житейская литература.
7)Не прервалось культурное общение Руси со многими народами Европы и Азии. Сочинения новгородца Стефана и смолянина Игнатия, побывавших в Констанополе, а также «Хождение за 3 моря» Афанасия Никитина-1466 г.