М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
катяипапа000111
катяипапа000111
11.05.2023 10:59 •  История

В чем особенность тенгрианства у народов Центральной Азии?
(450-600 слов)

👇
Ответ:
ладаседан7
ладаседан7
11.05.2023

Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство»  и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации  (Абаев Н.В. 2006).

К ним относятся, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» – «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» – «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченность социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том  числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей  за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще  в глубокой древности,   по  крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.)  или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э.  получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).

Во всяком случае, уже в  скифо-сарматский период в Центральной Азии и Саяно-Алтае, когда возникают самые ранние государственные образования  «кочевников», различные формы тэнгрианства, в том числе и так называемая «религия ариев» (самая известная из них  – древне-иранский зороастризм), приобретают характер национально-государственных религий. Исследования главного организатора данной конференции Л.В. Федоровой показали, что тюрко-монгольское тэнгрианство имеет тесные историко-генетические связи не только с «религией ариев» (древних иранцев, скифо-ариев Саяно-Алтая, саков и согдийцев Средней Азии и Восточного Туркестана, индо-ариев и др.), но и с тибетским бон,  китайским культом Неба (Тянь),  «авраамическими религиями» Передней Азии и т.д. (Федорова Л.В., 2007).

Так, якутская исследовательница отмечает, что «Тенгрианство – религия кочевников, протопредков туранцев, зародившаяся в недрах мировоззрения древних язычников, кем были все народы. Только созерцание земли – необъятных степных просторов, неба и моря с горных вершин могли родить в умах людей идею мироздания. И мировоззрение кочевников в нагорных степях тибетского плато послужило залогом рождения Тенгрианства, в последствии преобразованного в другие учения и постепенно забытого, превратившегося в давно утерянное Слово: «…Но только в глуши Транс-Гималаев – слишком обще называемых Тибетом – в наиболее недоступных местах пустынь и гор до сегодняшнего дня живет Эзотерический “Благой Закон” – “Печать Сердца” – во всей своей первоначальной чистоте. Разве Сведенборг был неправ, когда он сказал про забытое, давно утерянное Слово: Ищите его в Китае; возможно, что вы      найдете          его      в Великой      Татарии…». Сегодня потомки народов Великой Татарии – тюрки и монголы сохранили тенгри, тенгрианство и действительно, как предугадывал великий шведский ученый, философ, автор философских и космогонических концепций XVII в. Э.Сведенборг, утерянное Слово можно найти в их истории и памяти и это слово есть «Тенгри (с вариантами тенгир, тэнгэр, тегир)». Очевидно и то, что тенгрианство – праматерь зороастризма, индуизма, иудаизма, буддизма, христианства и ислама.  Тенгрианство должно быть признано как основа духовного наследства мировой цивилизации во имя самой цивилизации.

Долг науки – обоснование этого утверждения» (Федорова, 2008, Интернет).

Объяснение:

Вроде, всё.

4,5(52 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maks110994
maks110994
11.05.2023
 Достаточно того, чтобы знать понятия абсолютизма(обязательно). Дело в том, что в это время абсолютная монархия была в Англии  и Франции, только разница между ними была в том, что  в Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный Совет, членов которого назначал монарх, а во Франции глава гос-ва- король, при нем был совет, но монарх сам назначал его членов и. единолично принимал решения. Во Франции абсолютизм приобрел более полное и длительное развитие, поэтому он считается классическим.

 Ему присущи:

            1) создание общегосударственного аппарата управления

            2) формирование постоянно действующей армии

            3) создание государственной налоговой системы

            4) введение единого государственного законодательства и административного устройства, единых мер и весов

            5) образование государственной церкви

            6) проведение единой государственной экономической политики

При абсолютизме продолжается присоединение окраинных территорий, пресекаются попытки старой феодальной власти сохранить свою независимость. Во Франции многие ранее самостоятельные провинции теряют свою независимость, а в Англии Генрих XVIII Тюдор повёл свои войска в независимые территории и подчинил их: распустил феодальные войска, замки мятежников сравнял с землёй, земли конфисковал.

А вообще мой совет, почитай книжку, и вдумайся очень хорошо. Там много че интересного пишут. :)

4,7(69 оценок)
Ответ:
Сова2211
Сова2211
11.05.2023
1.ослабление феодального гнета
2.потерял поддержку москвичей
3Лжедмитрий||
4Семибоярщина
5патриотический подъём населения
6окончание Смутного времени
7реформ патриарха Никона
8ярмарки
10об усилении царской власти
11церковные реформы
12ни одно из утверждений не правильно
13реальных людей
14Борис Годунов,Лжедмитрий |,Михаил Романов ,Федор Иванович
15 в 1653г-начало проведения церковной реформы,1649г-Соборное уложение,1672г-театр Алексея Михайловича
16Мануфактурой
17так как нет документа не могу сказать,но есть только два бунта Соляной и Медный так что выбирай между ними правильно,желаю удачи
4,5(49 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ