Противником русской армии во время Швейцарского похода Суворова, была сто тысячная французская армия под руководством генерала Массена. Русские хотели соединиться с армией Римского–Корсакова и австрийцами для дальнейшего совместного похода на Францию.
Швейцарский поход был задумкой правительств Австрии и Англии, и его главной целью было – выбить французов из Швейцарии. Русская армия в одиночку должна была решить эту задачу, потому что австрийцы должны были освободить Бельгию.
У Александра Васильевича Суворова был свой план действий, он был проще и надежнее, однако правительство посчитало иначе. Российской Империи никогда не везло с союзниками, так было и в этот раз. Союзники не ставили перед собой цели полного разгрома агрессивной Франции, они хотели лишь вернуть захваченные земли.
Александру Васильевичу предстояло совершить опасный переход из Италии на север, пройти через горы и соединиться с армией Римского–Корсакова, а так же с австрийцами. После соединения предстояло начать наступление на французские территории. Во время перехода русская армия должна была изгонять французов из захваченных территорий.
Начало похода задержалось на целых десять дней, союзники никак не могли обеспечить русскую армию всем необходимым. Не было ни продовольствия, ни боеприпасов, об одежде вообще не приходилось говорить. Ситуация была сложной успешно завершить Швейцарский поход Суворову должен был его опыт и воинский талант.
Александр Васильевич намеревался пройти сквозь Рейс и зайти в тыл французским войскам. Русский полководец выбрал самый короткий маршрут похода, он же был и самым трудным. Русские взяли перевал, а на другой день смогли перейти «чертов мост». Это был очень опасный маневр. Французы, считали, что перейти через мост невозможно, и, пренебрегая осторожностью, забыли его заминировать. Тем временем австрийцы сняли часть своего войска и отправили в Бельгию. Корпус Римского–Корсакова был разбит, его остатки смогли выбраться из окружения, потеряв обоз и артиллерию.
Армия Суворова тоже попала в окружение, и у солдата оставалось два пути, победить или погибнуть. Армия устала, остро не хватало продовольствия. Но благодаря мужеству и смелости русских солдат, а также гению Суворову, армии удалось выйти из окружения. Через горы полководец сумел вывести в Австрию 15 тысяч русских солдат и офицеров, 1500 пленных.
После Швейцарского похода, Александр Ваильевич получил звания генералиссимуса и был отозван в Россию. Великий полководец возмущался поведению австрийских властей, и негодовал: «Вместо Франции, благодаря неумелым действиям Австрийского правительства, погрязшего в коварстве, мы отправились домой…»
Причина появления модернизма - разочарование в жизненной действительности и художественном реалистическом ее воспроизведения. Модернизм стал настоящей художественной революцией, следствиями которой были внедрение новых средств художественного отображения, таких как внутренний монолог и изображения человеческой психики в форме «потока сознания», открытие далеких ассоциаций, теории многоголосия, обогащение художественного творчества через открытие скрытого содержания жизненных явлений, открытие ирреального и непознанного.
Искусство столкнулись с усложнившейся действительностью, с нарастанием катастрофичности общественного развития, обострением социальных противоречий, с конфликтами, порожденными научно-технической революцией, с глобальными проблемами, затрагивающими интересы всего человечества и как следствие расцветом модернизма.
Начало XX века в общественном сознании было временем ожидания Апокалипсиса. А потому Первая мировая война, а также, как это ни странно, гибель “Титаника”, были восприняты интеллигенцией как вполне закономерные явления. Интеллигенция этого времени жадно искала нового слова о том, как жить и куда идти. Ей хотелось иметь пророков. Но те, кто выступали в этой роли, как правило, говорили о неизбежном конце европейской цивилизации.
Модернизм — достаточно условное обозначение периода культуры конца ХIХ — середины ХХ в., то есть от импрессионизма до нового романа и театра абсурда. Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно.
В русском языке понятие «модерн» означает определенную эпоху конца XIX – начала XX века. Модернизмом называли авангардные течения, отрицавшие реализм как ограничение творчества определенными рамками и утверждавшие принципиально иные ценности, устремленные в будущее.