Русская культура начала 20 века
Русская культура 20 века обрела тенденции и формы, требовавшие осмысления проблем социальных и нравственных, что привело к необходимости поиска новых художественных методов и приемов. Не ситуация, сложившаяся к началу 20 века, обусловила разнообразие используемых форм.
Россия, к началу 20 века оставалась страной с крайне низким уровнем грамотности. По данным переписи 1913 года количество грамотных людей не превышало 39%. При этом степень грамотности не была одинакова среди жителей города и села, а так же, различных регионов страны. Российская образовательная система имела 3 ступени. К начальной относились народные и церковноприходские училища. К средней - реальные училища и гимназии. К высшей - институты и университеты.
Развитие начального образования в России связывают с инициативами активной демократически настроенной части общества. Создавались народные дома общества, рабочие курсы. Потребность страны в квалифицированных специалистах привела к развитию технического высшего образования. Уже к 1912 году их насчитывалось 16. Большое внимание уделялось и образованию женщин. За 10 лет с 1908 года в стране открылось 30 высших учебных заведений для женщин. Россия занимала первое место в мире по количеству издаваемой литературы. Большое значение в культурной жизни страны имела и периодика. К 1913 году выпускалось 1263 журнала и 874 газеты. Была создана целая сеть научных, образовательных и коммерческих библиотек.
Активно развивались традиционные и новые для страны научные дисциплины. Циолковский разрабатывает теоретические основы воздухоплавания, Жуковский закладывает основы аэро- и гидро- динамики. Этот период подарил России и всему миру выдающихся ученых: Попова, Мичурина, Тимирязева, Мечникова. Огромный вклад в развитие философской мысли был внесен Бердяевым, Флоренским, Соловьевым, Ключевским.
Культура России в начале 20 века характеризуется господством в литературе реализма. В ту эпоху творили Чехов, Бунин, Горький, Толстой и другие. В истории русской поэзии это время известно под названием «Серебряного века». Мережковский, Сологуб, Брюсов, Мандельштам, Северянин, Блок, Маяковский, Ахматова отразили в своих выдающихся произведениях глубочайший социальный кризис, в котором находилась Россия.
В 1898 году Станиславским и Немировичем-Данченко был основан Художественный театр. Их работа подарила миру новый этап развития сценического искусства. Русская вокальная школа начала 20 века продолжила музыкальные традиции Мариинского и Большого театров. На их сценах выступали: Собинов, Нежданова, Шаляпин. Композиторы Стравинский и Римский-Корсаков создавали свои шедевры.
Русская культура начала 20 века дала миру немало талантливых художников. Известные пейзажисты того времени: Верещагин, Поленов, Куинджи. Традиции реализма развивали Суриков, Репин, Васнецов. Стоит отметить и работы поздних мастеров – «передвижников» Коровина и Касаткина.
В архитектуре господствовал модерн. Особенно большое значение уделялось функциональному назначению зданий. Стоит отметить Казанский вокзал (Щусев) и Ярославский вокзал (Шехтель).
можете скинуть фото?
Элементы внешности характеризуются анфас (вид лица прямо спереди) и в профиль по главным определяющим признакам: размерам (величине), форме, контуру, положению, цвету. Размеры (величина) указываются в абсолютных цифрах, если они имеются, но чаще относительно других частей и деталей тела. При характеристике размеров может использоваться трех-, пяти- и семиуровневая классификация размеров частей тела и лица. Они выражаются в таких градациях, как «малый», «средний», «большой»; «низкий», «средний», «высокий»; «длинный», «средний», «короткий»; «узкий», «средний», «широкий»; «глубокий», «средний», «мелкий»; «толстый», «средний», «тонкий» и т.п. Форма определяется по сходству с формой поверхности — «выпуклый», «вогнутый» и т.п., а также по сходству с формой общеизвестных предметов — «грушевидный», «миндалевидный», «яйцевидный» и т.п. Контур описывается по сходству с геометрическими фигурами («круглый», «овальный», «треугольный» и пр.) и формой линий («прямая», «извилистая», «дугообразная», «ломаная» и т.д.). Положение определяется по отношению к вертикали, горизонтали и частям тела. Выражается такими терминами, как «горизонтальный», «вертикальный», «скошенный», «выступающий», «приподнятый», «опущенный», «ниже», «выше», «правее», «левее», «ближе», «дальше» и пр. Положение относительно горизонтали и вертикали определяется при нормальном положении головы. За нормальное положение условно принимается такое, когда при рассмотрении лица анфас линия, проведенная через середину глаз и верхние трети ушных раковин, является горизонтальной, а проведенная через середину лба, по спинке носа и середине подбородка — вертикальной (рис. 7). Цвет характеризуется в общепринятых терминах («белый», «черный», «красный», «землистый», «соломенный» и т.п.) Указывается относительно окраски кожи, волос, глаз, шрамов, татуировки, родимых пятен, ногтей, зубов и пр. Последовательность описания устанавливается согласно принципу: от общего — к частному. Такая последовательность соответствует особенностям механизма восприятия человеком внешнего облика другого лица: сначала — общий облик, затем — отдельные части тела и, наконец, отдельные детали. В начале описания принято указывать демографические, антропологические и общефизические данные личности. Затем последовательно характеризуются: — анатомические (морфологические) признаки внешнего строения тела человека — телосложение, голова, элементы лица, затылок, шея, туловище и конечности; — функциональные признаки; — сопутствующие признаки; — особые приметы и броские признаки. Описание черт внешности осуществляется при условии, что у описываемого спокойное выражение лица, сомкнутые без напряжения челюсти и устремленный вперед взгляд.
ответ:памятники
удачи тебе