1) расширение влияния Рос. империи в р-оне Черного моря в результате победной войны с Турцией. политические противоречия коалиции союзников - франции, британии, турции и россии 2) Коалиция - ограничить доступ России к Черному морю. не допустить создание новых славянских го-в на балканах.усиление Турции для дальнейшего использования ее против России. реванш франции за 1812. Цели России - оборонительные. 3) поводом стал отказ русских вывести войска с Молдовии и Валахии, после чего последовало объявление войны Турцией, которую поддержали союзники. 4) война шла на двух фронтах - кавказском, где действия проводились исключительно успешно для России и Крымском, самом жарком театре войны, где терпели поражение. план: 1) синопский бой 2) начало войны 3) намеренное затопление русскими своих кораблей в севастопольской бухте для ограничение возможностей действий кораблей союзников 4) высадка войск коалиции, начало осады Севастополя 5) битва на альме, черной, при балаклаве и проч. 6) гибель нахимова и корнилова 7) сдача, конец войны. подписание парижского мирного договора. 5) нахимов, корнилов, истомин. (писатель толстой участвовал в обороне) 6) париж. мир. договор
Подробно пересказывать известную притчу о том, как сначала ярый язычник, а затем будущий святой киевский князь Владимир после долгих колебаний выбрал из разных мировых конфессий именно православие, не буду. Напомню лишь, что в ходе этих колебаний Россия ЧУТЬ НЕ СТАЛА МУСУЛЬМАНСКОЙ СТРАНОЙ. Как утверждают летописи, Владимир, хотя и уделял внимание философскому содержанию каждой из религиозных доктрин, однако, не менее того заботился об удовлетворении своих личных прихотей. А главными среди них были две: женщины и выпивка. Кроме пяти законных жен у него имелось на момент исторического выбора множество наложниц: 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде, 200 в селе Берестове. Более того, по выражению летописца, будущий святой «был несыт блуда» , приводил к себе замужних женщин и девиц на растление. Цифры, называемые летописцем, конечно, ошеломляют и, похоже, здесь некоторые нули все-таки лишние, однако, тенденция указана верно. Мусульманство лишало князя хмельного, а православие заставляло отказаться от наложниц. От гарема Владимиру отказаться оказалось легче. Столь долго колебавшийся сам, другим русским людям время на раздумье Владимир оставить не пожелал. Приняв решение, князь тут же заставил свергнуть до того столь любимого им Перуна, бить его палками и сбросить в реку. Народ плакал. Сам процесс крещения был организован предельно просто. По приказу князя киевлян насильно согнали к реке, где и крестили. Многие, правда, сумели бежать из города. На берегу Днепра стоял сам Владимир и наблюдал за крещением. Подневольный люд вошел в воду, а христиане бродили между язычниками, уча некрещеных, как вести себя во время совершения таинства. Позже Владимир распорядился поставить церковь Святого Василия как раз на том холме, где раньше сам же воздвиг идол Перуну. Отсюда, из Киева и отправились на север христианские миссионеры. В оплоте язычества Новгороде, где идолопоклонники уничтожили первую христианскую церковь Преображения, крещение происходило далеко не так гладко, как в Киеве. История крещения Новгорода осталась даже в пословице, хорошо известной раньше на Руси: «Путята крестил мечом, а Добрыня огнем».
писали Церковнослов'янською мовою