1) Картины в Древнем Египте писались с намерением улучшить покойному жизнь в загробном мире, поэтому на них изображались любимые предметы и занятия усопшего. По той же причине, все картины были очень яркими. 2) В Древнем Египте зародился так называемый Номадский стиль - предшественник европейской Романской архитектуры. Номадскому стилю архитектуры было характерно однообразие и простота, так как добычи и обработки камня в древнем египте были крайне примитивны. Основные примеры архитектуры: пирамиды в Гизе, древнеегипесткий Сфинкс. 3) Египтяне верили во множество богов, главными (старшими и сильнейшими) из которых были Ра, бог солнца, Осирис, бог возрождения и загробного мира и Яхве, бог силы и совершенства. 4) Письменность, возникшая в этих землях была самой древней в истории и называлась клинописью. Она представляет собой иероглифы, но в отличие от китайской письменности, клинопсиные иероглифы более похожи на реальные объекты: животных, растения, людей и мест. Интересный факт: современные "смайлы" - ничто иное, как видоизмененные древнешумерские иероглифы. 5) Города междуречья находились на территории современных Ирака и Кувейта. Самые известные: Киш, Урук, Лангман и Акшан. 6) Архитектура Междуречья схожа с древнеегипетской архитектурой. Однако, в связи с тем, что шумерские ученые астрономы первые в истории обнаружили разницу между звездами и планетами, постройки междуречья украшали изображениями различных небесных тел. 7) В древнем Египте скульптуры изображали исключительно Богов, в то время как шумерские скульптуры могли также изображать царей и великих ученых. Отсюда и главное различие: египетские скульптуры были намного больше, а шумерские - точнее передавали формы (потому что их, как и портреты, писали с людей). 8) Музыка того времени была довольно примитивна в виду отсутствия разнообразия музыкальных инструментов. Однако, шумерская поэма "Сказание о Гильгамеше" исполненная музыкантом аль-Наримом стала самым весомым вкладом в культуру того времени, а на основе египетских мотивов возникло такое современное направление, как рэп.
9) Главным отличием китайской архитектуры было декорирование. Именно благодаря украшением, китайские памятники архитектуры широко известны во всем мире (Храм Таймяо, Храм Неба, Запретный Город в Пекине и другие). Однако, все постройки в китае возводились в основном из дерева и глины, потому что других материалов в стране не было. Архитектор Тяньнин даже предложил китайскому императору Цзи Гао Синь возводить здания из рисовых культур, которыми так славится китай и в наше время. Но император воспринял такое предложение, как насмешку и приказал казнить архитектора. Позже, в его честь из риса построен Храм Тяньнин. 10) В китайской живописи преобладали пейзажи, в основном изображения гор, полей и животных. Это связано с тем, что китайские императоры запрещали художникам изображать людей и быт, потому что не желали, чтобы иностранцы видели, как плохо и бедно живут китайцы того времени. 11) Музыка китая, в отличие от живописи, была крайне разнообразна. Это связано с изобретением струнных и духовых инструментов. Особо известные китайские музыканты, удостоившиеся благосклонности императора, отправлялись в путешествия по всему земному шару и пели о том, как прекрасно жить в китае. Позже, этот обман был раскрыт, что и привело к изоляции китая на многие столетия. 12) Театральное искусство в китае зародилось из песен, танцев и игр того времени. Поэтому театральное представление было похоже на "игру со зрителем", где все смотрящие принимали участие в представлении. Позже появилось множество различных жанров и новых сюжетов. 13) В китае не было "основной" религии. Вместо этого существовала смесь из традиций и местных верований. Поэтому, жители разных регионов страны обладали своими уникальными обрядами и церемониями. Позже, на смену такой "религии" пришли три "столпа" китая: конфуцианство, даосизм и буддизм. 14) Архитектура древней Индии имеет одну особенность: превосходная планировка как целых городов, так и отдельных строений. Это связано с тем, что на малой территории проживало огромное количество человек. 15) В древнеиндийской скульптуре господствовал стиль Васту-шаста (аналог современного фэн-шуя). Поэтому для нее была характерна гармоничность форм и особая ориентация в пространстве. 16) Самые известные из индийских произведений (эпосов) - Рамаяна и Махабхарата, рассказывает историю Рамы (воплощения бога Вишну), чья супруга была похищена демоном. Этот эпос стал основным идеалом индуитского жизненного пути. 17) Религией в Индии в то время был ведизм - культ колдунов (ведунов), следовавших учениям четырех священных книг. Общество было разделено на касты, и каста ведунов была одной из самых высоких. Поэтому они имели почти ничем не ограниченную власть на народом индии, но никогда не применяли ее во зло.
Императорская власть. После Северной войны в 1721 г. Сенат и Синод присвоили Петру I титул императора (имеющий международное значение). Императорская власть никем и ничем не ограничена. Он обладал высшей административной, законодательной, судебной и церковной властью. Абсолютизм получил законодательное оформление в толковании к 20 артикулу Воинского Устава и в Духовном регламенте. 05.02.1722 г. был издан Указ о наследии престола - император теперь сам назначал наследника престола.
Сенат. При Петре I был создан Сенат, который в отличие от боярской Думы являлся бюрократическим учреждением. Его члены были подотчетны царю. Указом от 2.03.1711 г. определялись задачи Сената: осуществление судебных и административных функций. Первоначально Сенат являлся временным учреждением, но с 1722 г. превратился в постоянно действующий государственный орган управления. Контроль за деятельностью Сената осуществлял генерал-прокурор. Последнему подчинялась непосредственно канцелярия Сената и система фискалов (во главе с обер-фискалом), призванная "тайно наблюдать государственный интерес". Связь Сената с губерниями осуществлялась через губернских комиссаров (по 2 на губернию).
К 1719 г. окончилась реорганизация центральных органов управления. Вместо многочисленных приказов были образованы коллегии управлявшие отдельными отраслями хозяйственной и общественной жизни. В 1720 г. был издан Генеральный регламент, установивший общие положения коллегиального управления и порядок делопроизводства.
Заняв престол после предшественников, Екатерина II с целью ослабления влияния Сената приступила к его реформе. Она разделила его на 6 департаментов и сократила права членов сената. В прямом подчинении императрицы находились генерал-прокурор и главный директор полиции.
Сенат объединял деятельность 6 коллегий (иностранных дел, военной, административной, коммерции, медицинской, экономической), почтового департамента, 4 экспедиций (тайной, межевой, государственных доходов и горных дел) и 2 контор. Ему же подчинялся и Синод. Павел I превратил Сенат в высшее судебное учреждение, лишив его административных функций.
Верховный Тайный Совет. Учрежден Екатериной II в 1726 г. Состоял из 6-8 приближенных императрицы во главе с гр. Меньшиковым. Решал важнейшие вопросы внутренней и внешней политики. Без его согласия императрица не могла издавать основные законы. Ему был подчинен Сенат и Синод. Должность генерал-прокурора упразднялась. Роль Тайного Совета увеличилась после смерти императрицы, когда до совершеннолетия Петра II он фактически управлял государством. После смерти Петра II Тайный Совет пригласил на престол Анну Иоановну при условии подписания кондиций (условий правления Россией). Анна Иоановна условия подписала, но в 1730 г. их аннулировала, восстановив самодержавие.
2) В Древнем Египте зародился так называемый Номадский стиль - предшественник европейской Романской архитектуры. Номадскому стилю архитектуры было характерно однообразие и простота, так как добычи и обработки камня в древнем египте были крайне примитивны. Основные примеры архитектуры: пирамиды в Гизе, древнеегипесткий Сфинкс.
3) Египтяне верили во множество богов, главными (старшими и сильнейшими) из которых были Ра, бог солнца, Осирис, бог возрождения и загробного мира и Яхве, бог силы и совершенства.
4) Письменность, возникшая в этих землях была самой древней в истории и называлась клинописью. Она представляет собой иероглифы, но в отличие от китайской письменности, клинопсиные иероглифы более похожи на реальные объекты: животных, растения, людей и мест. Интересный факт: современные "смайлы" - ничто иное, как видоизмененные древнешумерские иероглифы.
5) Города междуречья находились на территории современных Ирака и Кувейта. Самые известные: Киш, Урук, Лангман и Акшан.
6) Архитектура Междуречья схожа с древнеегипетской архитектурой. Однако, в связи с тем, что шумерские ученые астрономы первые в истории обнаружили разницу между звездами и планетами, постройки междуречья украшали изображениями различных небесных тел.
7) В древнем Египте скульптуры изображали исключительно Богов, в то время как шумерские скульптуры могли также изображать царей и великих ученых. Отсюда и главное различие: египетские скульптуры были намного больше, а шумерские - точнее передавали формы (потому что их, как и портреты, писали с людей).
8) Музыка того времени была довольно примитивна в виду отсутствия разнообразия музыкальных инструментов. Однако, шумерская поэма "Сказание о Гильгамеше" исполненная музыкантом аль-Наримом стала самым весомым вкладом в культуру того времени, а на основе египетских мотивов возникло такое современное направление, как рэп.
9) Главным отличием китайской архитектуры было декорирование. Именно благодаря украшением, китайские памятники архитектуры широко известны во всем мире (Храм Таймяо, Храм Неба, Запретный Город в Пекине и другие). Однако, все постройки в китае возводились в основном из дерева и глины, потому что других материалов в стране не было. Архитектор Тяньнин даже предложил китайскому императору Цзи Гао Синь возводить здания из рисовых культур, которыми так славится китай и в наше время. Но император воспринял такое предложение, как насмешку и приказал казнить архитектора. Позже, в его честь из риса построен Храм Тяньнин.
10) В китайской живописи преобладали пейзажи, в основном изображения гор, полей и животных. Это связано с тем, что китайские императоры запрещали художникам изображать людей и быт, потому что не желали, чтобы иностранцы видели, как плохо и бедно живут китайцы того времени.
11) Музыка китая, в отличие от живописи, была крайне разнообразна. Это связано с изобретением струнных и духовых инструментов. Особо известные китайские музыканты, удостоившиеся благосклонности императора, отправлялись в путешествия по всему земному шару и пели о том, как прекрасно жить в китае. Позже, этот обман был раскрыт, что и привело к изоляции китая на многие столетия.
12) Театральное искусство в китае зародилось из песен, танцев и игр того времени. Поэтому театральное представление было похоже на "игру со зрителем", где все смотрящие принимали участие в представлении. Позже появилось множество различных жанров и новых сюжетов.
13) В китае не было "основной" религии. Вместо этого существовала смесь из традиций и местных верований. Поэтому, жители разных регионов страны обладали своими уникальными обрядами и церемониями. Позже, на смену такой "религии" пришли три "столпа" китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
14) Архитектура древней Индии имеет одну особенность: превосходная планировка как целых городов, так и отдельных строений. Это связано с тем, что на малой территории проживало огромное количество человек.
15) В древнеиндийской скульптуре господствовал стиль Васту-шаста (аналог современного фэн-шуя). Поэтому для нее была характерна гармоничность форм и особая ориентация в пространстве.
16) Самые известные из индийских произведений (эпосов) - Рамаяна и Махабхарата, рассказывает историю Рамы (воплощения бога Вишну), чья супруга была похищена демоном. Этот эпос стал основным идеалом индуитского жизненного пути.
17) Религией в Индии в то время был ведизм - культ колдунов (ведунов), следовавших учениям четырех священных книг. Общество было разделено на касты, и каста ведунов была одной из самых высоких. Поэтому они имели почти ничем не ограниченную власть на народом индии, но никогда не применяли ее во зло.